19-12-2016
15-11-2016
13-10-2016
17-03-2016
11-02-2016
28-01-2016
23-12-2015
19-11-2015
12-11-2015
22-10-2015
10-09-2015
09-07-2015
06-07-2015
19-05-2015
29-04-2015
23-04-2015
23-04-2015
12-03-2015
26-02-2015
26-02-2015
22-01-2015
18-12-2014
18-12-2014
27-11-2014
20-11-2014
13-11-2014
16-10-2014
18-09-2014
18-09-2014
03-07-2014
26-06-2014
26-06-2014
29-05-2014
22-05-2014
21-05-2014
15-04-2014
25-02-2014
13-02-2014
06-02-2014
23-01-2014
19-12-2013
09-12-2013
28-11-2013
28-11-2013
15-10-2013
10-10-2013
12-09-2013
27-06-2013
27-06-2013
14-05-2013
11-04-2013
05-12-2012
19-09-2012
29-06-2012
26-06-2012
25-06-2012
25-06-2012
25-06-2012
15-05-2012
15-02-2012
08-02-2012
14-11-2011
14-11-2011
17-11-2011
29-11-2011

19 декабря 2016 года Уставный суд Санкт-Петербурга провозгласил Постановление № 002/16-П по делу о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений абзаца одиннадцатого подпункта 9 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» по запросу Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово.

 

Уставный суд Санкт-Петербурга признал положения абзаца одиннадцатого подпункта 9 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относящие к вопросам местного значения отдельных внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга уборку водных акваторий, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, не соответствующими Уставу Санкт-Петербурга его положениям преамбулы, статей 11 (пункт 1, подпункты 2, 5 и 13; пункты 4 и 5), 59 (пункт 1), 62 (пункт 1), 63 (пункт 2).

 

 

История вопроса

В Уставный суд Санкт-Петербурга 19 июля 2016 года поступил запрос Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений абзаца одиннадцатого подпункта 9 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

 

В своем запросе заявитель указал на несоответствие Уставу Санкт-Петербурга, его положениям пункта 1 статьи 4, статьи 60, пункта 1 статьи 62, пунктов 2 и 3 статьи 63, статьи 64 и статьи 66, положений абзаца одиннадцатого подпункта 9 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» в части слов «уборка водных акваторий, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга».

 

Позиция заявителя

По мнению заявителя, оспариваемые положения не соответствуют Уставу Санкт-Петербурга. Указанные законоположения ограничивают самостоятельность местного самоуправления, нарушают права муниципального образования муниципальный округ Юнтолово, поскольку в силу своей неопределенности допускают возложение на органы местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Юнтолово обязанности производить уборку акваторий водных объектов, находящихся в федеральной собственности и собственности Санкт-Петербурга, при том, что органы местного самоуправления указанного муниципального образования не должны содержать эту собственность. Представители заявителя пояснили, что органы местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Юнтолово, реализуя полномочия, вытекающие из оспариваемых положений, вынуждены уменьшать расходы на финансирование иных вопросов местного значения.

 

Позиция суда

Уставный суд Санкт-Петербурга пришел к выводу о том, что в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Водным кодексом Российской Федерации понятий «акватория», «водный объект», «охрана водных объектов», мероприятия по уборке акваторий охватываются правовым режимом охраны водных объектов.

 

Оспариваемое заявителем правовое регулирование состоит из находящихся в нормативном единстве и подлежащих применению во взаимосвязи положений абзаца одиннадцатого подпункта 9 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга № 420-79, согласно которым  к вопросам местного значения муниципальных образований Санкт-Петербурга относится участие в пределах своей компетенции в уборке водных акваторий, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

 

Из положений абзаца одиннадцатого подпункта 9 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга № 420-79 во взаимосвязи с действующим законодательством следует, что вопрос о пределах компетенции муниципальных образований Санкт-Петербурга в сфере уборки акваторий должен решаться на основе определения правообладателя водного объекта, расположенного на территории соответствующего муниципального образования Санкт-Петербурга. С другой стороны, формулируя оспариваемые правовые предписания, законодатель Санкт-Петербурга не только указал на необходимость соблюдения пределов компетенции муниципальных образований Санкт-Петербурга в сфере уборки водных объектов, но также предусмотрел, что органы местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга осуществляют уборку тех акваторий, которые не включены в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. Указанные адресные программы учитывают только факт расположения водного объекта на территории муниципального образования.

 

Уставный суд заключил, что положения абзаца одиннадцатого подпункта 9 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга № 420-79 содержат неопределенность, порождаемую внутренней рассогласованностью обращенного к муниципальным образованиям Санкт-Петербурга нормативного предписания осуществлять уборку акваторий, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, действуя вместе с тем в пределах своей компетенции, содержание которой в системе действующего правового регулирования определяется водоохранным законодательством.

 

В силу неопределенности оспариваемых заявителем положений абзаца одиннадцатого подпункта 9 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга № 420-79 механизм их действия не может быть понят ясным и не противоречивым образом, что не обеспечивает соблюдение принципа равенства всех перед законом и в этой связи не гарантирует реализацию в Санкт-Петербурге права населения на осуществление местного самоуправления и права каждого на благоприятную окружающую среду.

 

На основании изложенного, Уставный суд Санкт-Петербурга признал положения абзаца одиннадцатого подпункта 9 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относящие к вопросам местного значения отдельных внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга уборку водных акваторий, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, не соответствующими Уставу Санкт-Петербурга его положениям преамбулы, статей 11 (пункт 1, подпункты 2, 5 и 13; пункты 4 и 5), 59 (пункт 1), 62 (пункт 1), 63 (пункт 2).


Адрес: Суворовский пр., д.62, лит А., Санкт-Петербург, 191124
Телефон: 576-65-51 Факс: 576-48-08
E-Mail: info@spbustavsud.ru
© Уставный суд Санкт-Петербурга
Разработка: ЗАО "КторСтудио"