24-12-2020
17-12-2020
29-01-2020
12-12-2019
05-12-2019
29-11-2019
14-11-2019
24-10-2019
29-08-2019
22-08-2019
27-06-2019
18-06-2019
06-06-2019
17-05-2019
23-04-2019
16-04-2019
21-03-2019
20-02-2019
14-02-2019
13-09-2018
19-07-2018
05-07-2018
28-06-2018
27-02-2018
18-01-2018
20-12-2017
19-12-2016
15-11-2016
13-10-2016
17-03-2016
11-02-2016
28-01-2016
23-12-2015
19-11-2015
12-11-2015
22-10-2015
10-09-2015
09-07-2015
06-07-2015
19-05-2015
29-04-2015
23-04-2015
23-04-2015
12-03-2015
26-02-2015
26-02-2015
22-01-2015
18-12-2014
18-12-2014
27-11-2014
20-11-2014
13-11-2014
16-10-2014
18-09-2014
18-09-2014
03-07-2014
26-06-2014
26-06-2014
29-05-2014
22-05-2014
21-05-2014
15-04-2014
25-02-2014
13-02-2014
06-02-2014
23-01-2014
19-12-2013
09-12-2013
28-11-2013
28-11-2013
15-10-2013
10-10-2013
12-09-2013
27-06-2013
27-06-2013
14-05-2013
11-04-2013
05-12-2012
19-09-2012
29-06-2012
26-06-2012
25-06-2012
25-06-2012
25-06-2012
15-05-2012
15-02-2012
08-02-2012
14-11-2011
14-11-2011
17-11-2011
29-11-2011

Заседание по делу № 004/20 - 24.12.2020

 

24 декабря 2020 года состоялось заседание Уставного суда Санкт-Петербурга по делу № 004/20 о соответствии Уставу Санкт-Петербурга положений пункта о-10 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 28 сентября 2005 года № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга № 514-76), пункта 2-20 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – постановление Правительства Санкт-Петербурга № 121), пунктов 2 и 3 статьи 86-1 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга № 273-70).

 

 

Поводом к рассмотрению дела послужил запрос группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга М.Л. Резника, М.И. Амосова, А.Н. Рассудова, А.А. Ковалева, Б.Л. Вишневского.

 

В судебном заседании приняли участие: депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга  Резник М.Л., представитель заявителя –  Трикуль П.С., представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга –  Чилипенок П.Ю., представитель Губернатора Санкт-Петербурга – Гусева Е.А..

 

В судебном заседании Уставный суд Санкт-Петербурга приобщил к материалам дела документы, поступившие из Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в ответ на запрос суда, возражение представителя Губернатора Санкт-Петербурга, правовую позицию и запрос, представленные представителем заявителя.

 

Уставный суд Санкт-Петербурга заслушал выступление депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга  Резника М.Л., выступления и ответы на вопросы представителей сторон.  

 

 

По окончании слушания дела суд удалился на закрытое совещание для принятия итогового решения. О дате и времени оглашения решения будет сообщено дополнительно. 

 

 

 

История вопроса 

 

02 июня 2020 года в Уставный суд Санкт-Петербурга поступил запрос от группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга М.Л. Резника, М.И. Амосова, А.Н. Рассудова, А.А. Ковалева, Б.Л. Вишневского о соответствии Уставу Санкт-Петербурга положений пункта о-10 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 28 сентября 2005 года № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга № 514-76), пункта 2-20 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – постановление Правительства Санкт-Петербурга № 121), пунктов 2 и 3 статьи 86-1 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга № 273-70).

 

 

Позиция заявителя

 

В своем запросе заявитель указывает, что пункт о-10 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга № 514-76 наделяет Правительство Санкт-Петербурга правом устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. При этом, по мнению заявителя, на законодательном уровне термин «правила поведения» не определен, поэтому отсутствие нормативного закрепления данного термина не позволяет точно уяснить, что именно включает в себя понятие «правила поведения». Заявитель полагает, что пункт о-10 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга № 514-76 неясен, поскольку не дает полного представления о том, какие конкретно права и обязанности граждан вправе устанавливать Правительство Санкт-Петербурга в период повышенной готовности. Данное обстоятельство может привести к административному произволу, дисбалансу в системе разделения властей. Также, по мнению заявителя, вышеуказанный пункт не отвечает требованиям формальной определенности правовой нормы, поскольку предоставляет Правительству Санкт-Петербурга неограниченную свободу правового регулирования, так как содержит неопределенность в вопросе о допустимых границах.

 

По мнению заявителя, неопределенность имеется в вопросе о том, как соотносится с Уставом Санкт-Петербурга пункт 2-20 постановления Правительства Санкт-Петербурга № 121 во взаимосвязи с пунктов 2 и 3 статьи 86-1 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 в той мере, в которой на их основании установлена административная ответственность за нахождение граждан в общественных местах, в том числе в объектах розничной торговли, общественном транспорте, включая такси, без средств индивидуальной защиты. В своем запросе заявитель указывает, что и в постановлении Правительства Санкт-Петербурга № 121, и в иных Законах Санкт-Петербурга и Российской Федерации определение термина «средство индивидуальной защиты» отсутствует, что может привести к произвольному толкованию положений постановления Правительства Санкт-Петербурга № 121.

 

Заявитель просит проверить, соответствуют ли Уставу Санкт-Петербурга:

 

пункт о-10 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга № 514-76 в той мере, в которой он содержит неопределенность в вопросе о допустимых границах правового регулирования, которое вправе осуществлять Правительство Санкт-Петербурга, устанавливая обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

 

пункт 2-20 постановления Правительства Санкт-Петербурга № 121 и пункты 2 и 3 статьи 86-1 Закона Санкт-Петербурга № 273-70, в той мере, в которой на их основании установлена административная ответственность за нахождение граждан в общественных местах, в том числе в объектах розничной торговли, общественном транспорте, включая такси, без средств индивидуальной защиты (с учетом неопределенности термина «средство индивидуальной защиты»).

 

 

Судья-докладчик по делу – М.А. Матвеева

 

 

 


Адрес: Суворовский пр., д. 62, лит. А, Санкт-Петербург, 191124
Телефон: 576-65-51 Факс: 576-48-08
E-Mail: info@spbustavsud.ru
© Уставный суд Санкт-Петербурга
Разработка: ЗАО "КторСтудио"