поиск:
Устав Санкт-Петербурга
Об Уставном суде Санкт-Петербурга
Обращение в Уставный суд Санкт-Петербурга
Сведения о делах находящихся в производстве Уставного суда Санкт-Петербурга
Прием в Уставном суде Санкт-Петербурга
Информация о кадровом обеспечении
Правовая информация
Конституционный Суд Российской Федерации о конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации
Пресс-служба
Новости
Полезные ссылки
Видеотрансляция заседания
Контакты
Карта сайта
Главная страница / Устав Санкт-Петербурга
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ ТекстТекст (полностью)



УСТАВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА *О)

(с изменениями на 3 июня 2010 года)

_____________________________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Санкт-Петербурга от 28 февраля 1998 года N 13-4 ("Смена", N 48, 04.03.98) (Закон вступил в силу с 19 марта 1998 года);
     Законом Санкт-Петербурга от 11 сентября 2000 года N 386-42 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 14, 03.10.2000);
     Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 5, 6 марта 2001);
     Закон Санкт-Петербурга от 22 июня 2001 года N 495-63 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 14, 27.06.01);
     Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2002 года N 217-18 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 11, 14.06.02);
     Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2003 года N 310-39 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 18, 01.07.2003);
     Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 38, 11.10.2003);
     Законом Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 года N 743-113 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 1, 03.01.04);
     Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 2004 года N 499-73 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 24, 29.10.04).
     Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 13, 06.06.2005);
     Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 255-31 (Санкт-Петербургские ведомости, N 106, 15.06.2005);
     Законом Санкт-Петербурга от 12 июля 2005 года N 423-51 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 20, 21.07.2005);
     Законом Санкт-Петербурга от 20 ноября 2006 года N 559-90 (Санкт-Петербургские ведомости, N 217, 21.11.2006);
     Законом Санкт-Петербурга от 4 июня 2007 года N 261-45 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 24, 18.06.2007);
     Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2007 года N 570-117 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 48, 03.12.2007);
     Законом Санкт-Петербурга от 13 декабря 2007 года N 650-126 (Санкт-Петербургские ведомости, N 239, 19.12.2007);
     Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2008 года N 325-50 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 22, 16.06.2008);
     Законом Санкт-Петербурга от 11 июня 2008 года N 311-55 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 23, 23.06.2008);
     Законом Санкт-Петербурга от 15 апреля 2009 года N 123-24 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 8, 27.04.2009);
     Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2009 года N 526-97 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 13.11.2009);
     Законом Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года N 594-115 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 15.12.2009);
     Законом Санкт-Петербурга от 28 января 2010 года N 725-14 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 5, 15.02.2010);
     Законом Санкт-Петербурга от 9 марта 2010 года N 95-32 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 10, 22.03.2010);
     Законом Санкт-Петербурга от 19 марта 2010 года N 132-41 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 10, 22.03.2010);
     Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2010 года N 183-55 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 17, 10.05.2010);
     Законом Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 311-76 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 21, 14.06.2010).
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 14.03.2001 N 008-3 было дано толкование  статьи 23, пункта 3 статьи 24, пункта 12 статьи 25, пункта 3 статьи 30 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 15.06.2001 N 015-п было дано толкование статьи 24, пункта 3 статьи 25, пункта 12 статьи 26 и пунктов 1 и 3 статьи 30 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 12.02.2002 N 023-П было дано толкование статьи 43 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 30.04.2002 N 025-П было дано толкование пунктов 8, 9, 10 статьи 42 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 02.10.2002 N 042-П было дано толкование пункта 5 статьи 40 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 29.10.2002 N 047-П было дано толкование пункта 6 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 24.12.2002 N 048-049-П было дано толкование статей 32 и 33 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 16.05.2003 N 072-П было дано толкование пункта 3 статьи 23, пункта 3 статьи 25, пункта 6 статьи 40 и пункта 2 статьи 41 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 089-П было дано толкование статьи 42 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 03.06.2004 N 080-П было дано толкование пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 59, статьи 62, пунктов 1 и 2 статьи 64 и статьи 66 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 07.02.2005 N 116-п было дано толкование пункта 1 статьи 16, пунктов 1 и 3 статьи 51 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 12.04.2005 N 037-060-П было дано толкование пункта 1 статьи 31 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 24.11.2006 N 013/06-п было дано толкование пункта 1 статьи 23, пункта 3 статьи 24, статьи 80 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 01.11.2007 N 006/07-П было дано толкование отдельных положений статьи 15, подпунктов 10 и 10 пункта 2 статьи 42, подпункта 10 пункта 3 статьи 44 и пунктов 1 и 2 статьи 46 Устава Санкт-Петербурга.
     _____________________________________________________________________________________
     _____________________________________________________________________________________
     В Уставе учтено решение Санкт-Петербургского городского суда от 15 декабря 2000 года N 3-368/2000.
     _____________________________________________________________________________________
     _____________________________________________________________________________________
     По всему тексту слова "губернатор Санкт-Петербурга" и "председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" заменены соответственно словами "Губернатор Санкт-Петербурга" и "Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" в соответствующих падежах - Закон Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85.
     _____________________________________________________________________________________
     


Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга
                      14 января 1998 года

     
     
     Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, исходя из ответственности за социальное, экономическое и культурное развитие Санкт-Петербурга, выражая волю и интересы жителей Санкт-Петербурга, принимает Устав Санкт-Петербурга.
     



Глава I. Общие положения



Статья 1. Статус Санкт-Петербурга

     
     1. Санкт-Петербург - субъект Российской Федерации, город федерального значения, статус которого определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.
     
     2. Санкт-Петербург обладает равными правами с любым из субъектов Российской Федерации.
     
     3. Статус Санкт-Петербурга может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным конституционным законом. *1.3)
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Статья 2. Территория Санкт-Петербурга

     1. Территория Санкт-Петербурга является неотъемлемой частью территории Российской Федерации.
     
     2. Изменение границы Санкт-Петербурга с другим субъектом Российской Федерации производится по их взаимному согласию в соответствии с Конституцией Российской Федерации. *2.2)
     
     

  
Статья 3. Права и свободы человека и гражданина

     
     1. Пункт исключен с 26 февраля 2010 года - Закон Санкт-Петербурга от 28 января 2010 года N 725-14 -  см. предыдущую редакцию.
     
     2. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. *3.2)
     
     3. Чрезвычайное положение на территории Санкт-Петербурга может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом. *3.3)
     
     Часть вторая пункта 3 исключена с 8 июля 2001 года - Закон Санкт-Петербурга от 22 июня 2001 года N 495-63 - см. предыдущую редакцию.
     
     
     

Статья 4. Народовластие

     1. Источником власти Санкт-Петербурга являются жители Санкт-Петербурга. Жители Санкт-Петербурга осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
     _______________________________________
     Уставный суд Санкт-Петербурга 3 июня 2004 года в постановлении N 080-П дал толкование пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 59, статьи 62, пунктов 1 и 2 статьи 64 и статьи 66 Устава Санкт-Петербурга.
     _______________________________________
     
     2. Высшим непосредственным выражением власти жителей Санкт-Петербурга являются референдум и свободные выборы.
     
     3. Никто не может присваивать власть в Санкт-Петербурге. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по закону.
     
     
     

Статья 5. Устав Санкт-Петербурга

     1. Устав Санкт-Петербурга имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам Санкт-Петербурга, правовым актам органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга. В случаях противоречия указанных актов Уставу Санкт-Петербурга действует Устав Санкт-Петербурга.
     
     2. Устав Санкт-Петербурга имеет прямое действие и применяется на всей территории Санкт-Петербурга.
     
     
     

Статья 6. Официальные символы Санкт-Петербурга *6)

     1. Официальные символы Санкт-Петербурга - герб, флаг, гимн.
     
     2. Герб Санкт-Петербурга - в красном поле геральдического щита два перевернутых серебряных якоря, морской и речной, положенных крестом, и на них золотой скипетр. Щит увенчан императорской короной. За щитом два накрест положенных золотых скипетра, соединенных андреевской (лазоревой) лентой.
     
     3. Флаг Санкт-Петербурга - прямоугольное полотнище красного цвета, в центре - два перевернутых белых якоря, морской и речной, положенных крестом, и на них желтый скипетр. Отношение ширины флага к его длине - 1:2.
     
     4. Гимн Санкт-Петербурга - музыкальное переложение "Гимна великому городу" Р.М.Глиэра на слова О.А.Чупрова.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 2004 года N 499-73, - см. предыдущую редакцию).
     
     5. Детальное описание герба Санкт-Петербурга, флага Санкт-Петербурга, а также гимна Санкт-Петербурга и порядок их использования устанавливаются законом Санкт-Петербурга.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 2004 года N 499-73, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Статья 7. Исторические символы Санкт-Петербурга

     Исторические символы Санкт-Петербурга - Медный всадник, кораблик на шпиле Адмиралтейства, ангел на шпиле Петропавловского собора Петропавловской крепости.
     
     
     

Статья 8. Петербургские традиции

     1. В Санкт-Петербурге сохраняются и поддерживаются исторические и культурные традиции.
     
     1. Петербургской традицией является полуденный выстрел сигнального орудия с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости (пункт дополнительно включен с 27 июня 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2008 года N 325-50).
     
     2. В Санкт-Петербурге хранят память о жертвах революций, гражданской и Великой Отечественной войн, политических репрессий и блокады.
     
     3. В Санкт-Петербурге обеспечиваются национальное равноправие, свобода совести и убеждений.
     
     4. В Санкт-Петербурге сохраняется культурное наследие, охраняется природная среда, не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.
     
     
     

Статья 9. Награды Санкт-Петербурга

     
     1. Законом Санкт-Петербурга могут учреждаться награды Санкт-Петербурга (почетные звания Санкт-Петербурга, премии Санкт-Петербурга, стипендии Санкт-Петербурга).
     
     2. Награды Санкт-Петербурга (почетные звания Санкт-Петербурга, премии Санкт-Петербурга, стипендии Санкт-Петербурга) - форма поощрения за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, образовании, благотворительной деятельности, получившие признание в Санкт-Петербурге, и иные заслуги перед Санкт-Петербургом и его жителями.
     
     3. Высшим почетным званием Санкт-Петербурга является звание "Почетный гражданин Санкт-Петербурга", которое присваивается гражданам Российской Федерации, гражданам других государств, а также лицам без гражданства, внесшим выдающийся вклад:
     
     в развитие Санкт-Петербурга, повышение его роли и авторитета в России и за рубежом;
     
     в укрепление демократии и защиты прав человека;
     
     в науку, искусство, духовное и нравственное развитие общества.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 27 июня 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2008 года N 325-50, - см. предыдущую редакцию).
     
     


Глава II. Предметы ведения Санкт-Петербурга



Статья 10. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга *10)

     
     Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     
     


Статья 11. Предметы совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга      

     1. В совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга находятся:
     
     1) обеспечение соответствия настоящего Устава, законов Санкт-Петербурга Конституции Российской Федерации и федеральным законам (подпункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2007 года Законом Санкт-Петербурга от 13 декабря 2007 года N 650-126, - см. предыдущую редакцию);
     
     2) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
     
     3) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
     
     4) разграничение государственной собственности;
     
     5) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
     
     6) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
     
     7) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, в том числе ветеранов, жителей блокадного Ленинграда, пенсионеров;
     
     8) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
     
     9) установление общих принципов налогообложения и сборов;
     
     10) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
     
     11) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
     
     12) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
     
     
     13) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
     
     14) координация международных и внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга, выполнение международных договоров Российской Федерации;
     
     15) регулирование градостроительной деятельности (подпункт дополнительно включен с 26 февраля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 28 января 2010 года N 725-14);
     
     16) регулирование муниципальной службы (подпункт дополнительно включен с 26 февраля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 28 января 2010 года N 725-14).
     
     2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга принимаются законы Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2007 года Законом Санкт-Петербурга от 13 декабря 2007 года N 650-126, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     3. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Санкт-Петербурга, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, действует федеральный закон.
     
     4. До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга Санкт-Петербург осуществляет собственное правовое регулирование. После принятия федеральных законов правовые акты Санкт-Петербурга приводятся в соответствие с этими законами в течение трех месяцев (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     
     5. До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, могут устанавливаться не указанные в федеральном законодательстве полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет и в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга (за исключением субвенций из федерального бюджета), если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
     (Пункт дополнительно включен с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
     
     

Статья 12. Предметы ведения Санкт-Петербурга

     1. В ведении Санкт-Петербурга находятся:
     
     1) принятие Устава Санкт-Петербурга и поправок к нему, законов Санкт-Петербурга (подпункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2007 года Законом Санкт-Петербурга от 13 декабря 2007 года N 650-126, - см. предыдущую редакцию);
     
     2) образование законодательного, исполнительных и судебных органов государственной власти Санкт-Петербурга (подпункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию);
     

     3) собственность Санкт-Петербурга и управление ею;
     
     4) бюджет Санкт-Петербурга;
     
     5) налоги и сборы Санкт-Петербурга;
     
     6) определение основ политики Санкт-Петербурга, разработка, принятие и реализация программ Санкт-Петербурга в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного развития Санкт-Петербурга;
     
     7) территориальное устройство Санкт-Петербурга;
     
     8) назначение и проведение референдума Санкт-Петербурга;
     
     
     9) подпункт утратил силу с 26 февраля 2010 года - Закон Санкт-Петербурга от 28 января 2010 года N 725-14 - см. предыдущую редакцию;
     
     10) установление символики Санкт-Петербурга и порядка ее использования;
     
     
     11) учреждение наград Санкт-Петербурга (почетных званий Санкт-Петербурга, премий Санкт-Петербурга, стипендий Санкт-Петербурга) (подпункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2008 года N 325-50, - см. предыдущую редакцию);
     
     12) организация государственной гражданской службы Санкт-Петербурга;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     13) подпункт утратил силу с 26 февраля 2010 года - Закон Санкт-Петербурга от 28 января 2010 года N 725-14 - см. предыдущую редакцию;
     
     14) другие вопросы, не отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и Санкт-Петербурга (подпункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 22 июня 2001 года N 495-63, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     2. В случае противоречия между федеральным законом, изданным вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, и нормативным правовым актом Санкт-Петербурга, изданным по предметам ведения Санкт-Петербурга, действует нормативный правовой акт Санкт-Петербурга.
     
     
     

Глава III. Основы территориального устройства
Санкт-Петербурга


Статья 13. Территориальные единицы Санкт-Петербурга *13)


     1. Территория Санкт-Петербурга делится на территориальные единицы в соответствии с законом Санкт-Петербурга.
     
     2. Границы территориальных единиц устанавливаются и изменяются законом Санкт-Петербурга.
     
     
     

Статья 14. Территории со специальным статусом *14)

     В Санкт-Петербурге могут быть образованы территориальные единицы - территории со специальным статусом: зоны экономического развития, особо охраняемые природные территории, территории, имеющие историко-культурное значение, и иные. Статус указанных территорий и порядок их образования устанавливаются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
     


Глава IV. Основы организации государственной власти
Санкт-Петербурга


Статья 15. Общие принципы организации государственной
власти Санкт-Петербурга


     Государственная власть Санкт-Петербурга осуществляется на основе принципов:
     
     - народовластия;
     
     - разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
     
     - самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах их полномочий;
     
     - разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
     
     


Статья 16. Система органов государственной власти Санкт-Петербурга

     
     1. Систему органов государственной власти Санкт-Петербурга образуют:     
     
     постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Санкт-Петербурга - Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     Правительство Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга, и возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - Администрацию Санкт-Петербурга;
     (абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию);
     
     судебные органы государственной власти - Уставный суд Санкт-Петербурга, мировые судьи.
     _______________________________________
     Уставный суд Санкт-Петербурга 7 февраля 2005 года в постановлении N 116-п дал толкование пункта 1 статьи 16, пунктов 1 и 3 статьи 51 Устава Санкт-Петербурга.
     _______________________________________
     
     2. Наименования должностей в органах государственной власти Санкт-Петербурга устанавливаются настоящим Уставом, законами Санкт-Петербурга и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов и должностных лиц органов государственной власти Санкт-Петербурга.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Статья 17. Территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти


     На территории Санкт-Петербурга действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, образованные федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий. Органы государственной власти Санкт-Петербурга взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 22 июня 2001 года N 495-63, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Статья 18. Государственная служба Санкт-Петербурга

     1. Государственная служба Санкт-Петербурга - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Санкт-Петербурга.
     
     2. Государственным служащим Санкт-Петербурга является лицо, исполняющее обязанности по должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
     
     3. Организация государственной гражданской службы Санкт-Петербурга регулируется законами Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2007 года Законом Санкт-Петербурга от 13 декабря 2007 года N 650-126, - см. предыдущую редакцию)*18.3).
     
     
     

Статья 19. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге *19)

     
     1. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге - должностное лицо Санкт-Петербурга, избираемое на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и действующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
     
     2. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на предотвращение нарушений прав человека со стороны органов власти и местного самоуправления и на защиту прав человека на территории Санкт-Петербурга.
     
     3. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге избирается на 5 лет.
     
     4. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге не может быть уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге.
     (Статья дополнительно включена с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13).
     (Статьи 20-28 считаются с 17 марта 2001 года соответственно статьями 21-29 - Закон Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13).
     

Статья 19_1. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге

     
     1. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге - должностное лицо Санкт-Петербурга, избираемое на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и действующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
     
     2. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на обеспечение эффективной защиты прав и законных интересов ребенка на территории Санкт-Петербурга.
     
     3. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге избирается на 5 лет.
     
     4. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     (Статья дополнительно включена с 24 ноября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2009 года N 526-97).
     
     


Статья 20. Государственный секретарь Санкт-Петербурга

     1. Государственный секретарь Санкт-Петербурга - должностное лицо Санкт-Петербурга, назначаемое на должность постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на 5 лет. Кандидатура на должность государственного секретаря Санкт-Петербурга вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга в трехмесячный срок со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о государственном секретаре Санкт-Петербурга. *20.1)
     
     2. Государственный секретарь Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, ведет Государственный реестр Санкт-Петербурга принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга официально опубликованных правовых актов, а также иных вступивших в силу правовых актов, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга. Внесение государственным секретарем Санкт-Петербурга правовых актов в Государственный реестр Санкт-Петербурга сопровождается присвоением им регистрационного номера. *20.2)
     
     3. Государственный секретарь Санкт-Петербурга представляет информацию о внесенных в Государственный реестр Санкт-Петербурга правовых актах, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга, и выдает копии официальных текстов указанных актов в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
     
     4. Деятельность государственного секретаря Санкт-Петербурга и его аппарата финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Статья 21. Санкт-Петербургская избирательная комиссия

     1. Санкт-Петербургская избирательная комиссия формируется для подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга и осуществления иных полномочий, возложенных на нее федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
     
     2. Срок полномочий членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии - 4 года. Полномочия членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии могут быть досрочно прекращены на основании федеральных законов и законов Санкт-Петербурга.
     
     3. Половина членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии назначается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, другая половина назначается Губернатором Санкт-Петербурга.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию).
     
     4. Санкт-Петербургская избирательная комиссия является юридическим лицом.
     
     5. Полномочия, порядок деятельности Санкт-Петербургской избирательной комиссии устанавливаются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.*21.5)
     
     
     

Глава V. Законодательная власть Санкт-Петербурга

    
    
Статья 22. Статус Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

     
     1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обладает правами юридического лица. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
     
     2. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
     (Пункт дополнительно включен с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
     3. Место нахождения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 6, Мариинский дворец.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Статья 23. Состав Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

     
     1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга избирается на 5 лет. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга состоит из 50 депутатов (пункт в редакции, введенной в действие с 26 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 255-31, - см. предыдущую редакцию) *23.1)
     ___________________________________________________
     Уставный суд Санкт-Петербурга 24 ноября 2006 года в постановлении N 013/06-п дал толкование пункта 1 статьи 23, пункта 3 статьи 24, статьи 80 Устава Санкт-Петербурга.
     ___________________________________________________
     
     2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     3. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. *23.3)
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     __________________________________________________     
     Уставный суд Санкт-Петербурга 16 мая 2003 года в постановлении N 072-П дал толкование пункта 3 статьи 23, пункта 3 статьи 25, пункта 6 статьи 40 и пункта 2 статьи 41 Устава Санкт-Петербурга.
     __________________________________________________
     
     
     

Статья 24. Выборы в Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга *24)


     1. Депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, достигший на день выборов 21 года.
     
     2. Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга избираются жителями Санкт-Петербурга, являющимися избирателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
     
     3. Выборы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга нового созыва проводятся в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга. *24.3)
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 28 января 2010 года N 725-14, - см. предыдущую редакцию).
     __________________________________________________
     Уставный суд Санкт-Петербурга 14 марта 2001 года в  постановлении N 008-3 дал толкование пункта 3 статьи 24 Устава Санкт-Петербурга.
     Возможности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в назначении даты очередных выборов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ограничены определенными годом, месяцем, неделей и днем недели независимо от месяца, недели и дня недели возникновения или прекращения полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва. Под последним годом полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга следует понимать временной период, начинающийся после истечения трех лет с момента возникновения полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга текущего созыва и заканчивающийся истечением четырехлетнего (уставного) срока его полномочий.
     
     Уставный суд Санкт-Петербурга 24 ноября 2006 года в постановлении N 013/06-п дал толкование пункта 1 статьи 23, пункта 3 статьи 24, статьи 80 Устава Санкт-Петербурга.
     __________________________________________________
     
     


Статья 25. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

     
     1. Статус депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определяется федеральными законами, настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга. *25.1.1)     
     
     Абзац второй исключен с 15 июня 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29 - см. предыдущую редакцию.
     
     Абзац третий исключен с 15 июня 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29 - см. предыдущую редакцию.
     
     Абзац четвертый исключен с 15 июня 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29 - см. предыдущую редакцию.
     
     Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга депутатской деятельности и гарантии депутатской деятельности устанавливаются настоящим Уставом и законом Санкт-Петербурга.
     (Абзац дополнительно включен с 15 июня 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
     В случае привлечения депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
     (Абзац дополнительно включен с 15 июня 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
     Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
     (Абзац дополнительно включен с 15 июня 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
     Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законом освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы на весь период его полномочий.
     
     1. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, избранный в составе списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от соответствующей политической партии, входит в депутатское объединение (фракцию) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, сформированное (сформированную) данной политической партией (пункт дополнительно включен со 2 декабря 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 20 ноября 2006 года N 559-90).
     
2. Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга работают на постоянной основе.
     
     
     3. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обязан:
     
     
     1) лично участвовать в голосовании на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 26 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 255-31, - см. предыдущую редакцию);
     
     2) участвовать в подготовке правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

Следующая часть документа »»

Пресс-релизы


Адрес: Суворовский пр., д.62, лит А.
Телефон: 576-65-51
Факс: 576-48-08
E-Mail: info@spbustavsud.ru