поиск:
Устав Санкт-Петербурга
Об Уставном суде Санкт-Петербурга
Обращение в Уставный суд Санкт-Петербурга
Сведения о делах находящихся в производстве Уставного суда Санкт-Петербурга
Прием в Уставном суде Санкт-Петербурга
Информация о кадровом обеспечении
Правовая информация
Конституционный Суд Российской Федерации о конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации
Пресс-служба
Новости
Полезные ссылки
Видеотрансляция заседания
Контакты
Карта сайта
Главная страница / Устав Санкт-Петербурга
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ ТекстТекст (полностью)

«« Предыдущая часть документа

     
     
     3) не менее одного раза в месяц проводить прием избирателей;
     
     4) не менее одного раза в год отчитываться перед избирателями в соответствии с законом Санкт-Петербурга (подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию);
     
     
     4. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может:
     
     1) в течение срока своих полномочий быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Санкт-Петербурга или должности государственной службы Санкт-Петербурга, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом (подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 28 января 2010 года N 725-14, - см. предыдущую редакцию).
     
     3) выйти из депутатского объединения (фракции), в которое (которую) он входит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (подпункт дополнительно включен со 2 декабря 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 20 ноября 2006 года N 559-90).     
     
5. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
     
     6. Срок полномочий однократно избранного депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может быть более 5 лет (пункт в редакции, введенной в действие со 2 декабря 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 20 ноября 2006 года N 559-90, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     7. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга прекращаются досрочно в случаях:
     
     1) письменного заявления депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о сложении своих полномочий;
     
     2) утраты депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга гражданства Российской Федерации;
     
     3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
     
     4) признания лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
     
     5) смерти депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
     
     6) признания лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, безвестно отсутствующим или объявления умершим в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;
     
     7) невыполнения депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга требований, установленных пунктом 4 настоящей статьи;
     
     8) неучастия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в работе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга более трех месяцев подряд без уважительных причин, перечень которых определяется законом Санкт-Петербурга;
     
     8) его отзыва избирателями на основании и в порядке, установленных законом Санкт-Петербурга;
     (Подпункт дополнительно включен с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
     8) выхода депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга из депутатского объединения (фракции), в которое (которую) он входит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (подпункт дополнительно включен со 2 декабря 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 20 ноября 2006 года N 559-90);
     
     9) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
     
     8. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по основаниям, перечисленным в подпунктах 1-6, 8, 8пункта 7 настоящей статьи, считаются прекращенными со дня объявления об этом Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие со 2 декабря 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 20 ноября 2006 года N 559-90, - см. предыдущую редакцию).
     
     9. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по основаниям, перечисленным в подпунктах 7, 8 пункта 7 настоящей статьи, прекращаются по решению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, принимаемому не ранее чем через три месяца после избрания соответствующего депутата.
     
     10. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга информирует Санкт-Петербургскую избирательную комиссию о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     
     
11. Пункт исключен со 2 декабря 2006 года - Закон Санкт-Петербурга от 20 ноября 2006 года N 559-90. - См. предыдущую редакцию.
     
     12. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва возникают, а полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва прекращаются со дня официального объявления Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения об общих результатах выборов.
     
     При досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга замещение депутатского мандата осуществляется в соответствии с законом Санкт-Петербурга. В этом случае полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, заместившего депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, досрочно прекратившего полномочия, возникают со дня передачи ему депутатского мандата Санкт-Петербургской избирательной комиссией. *25.12)
     (Пункт в редакции, введенной в действие со 2 декабря 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 20 ноября 2006 года N 559-90, - см. предыдущую редакцию).
     __________________________________________________
     Уставный суд Санкт-Петербурга 14 марта 2001 года в  постановлении N 008-3 дал толкование пункта 12 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга.
     __________________________________________________
     
     
     

Статья 25-1. Порядок досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

     
     1. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга могут быть прекращены досрочно в случае:
     
     1) принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга решения о самороспуске числом голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном законом Санкт-Петербурга (подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию);
     
     2) роспуска Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами; *25-1.1.2)
     
     3) вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного состава Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в том числе в связи со сложением депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга своих полномочий;
     
     4) роспуска Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
     (Подпункт дополнительно включен с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
     2. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, численностью не менее половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга путем подачи письменного заявления, подписанного всеми депутатами этой группы, которое должно быть рассмотрено в течение месяца на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     
     
     3. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, влекущего за собой неправомочность Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий (абзац первый в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 28 января 2010 года N 725-14, - см. предыдущую редакцию).
     
     Дату выборов назначает Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее 14 дней после принятия решения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     _____________________________________________________
     Уставный суд Санкт-Петербурга 16 мая 2003 года в постановлении N 072-П дал толкование пункта 3 статьи 23, пункта 3 статьи 25, пункта 6 статьи 40 и пункта 2 статьи 41 Устава Санкт-Петербурга.
     _____________________________________________________
     (Статья дополнительно включена с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13).
     
     
     

Статья 26. Структура Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга *26)


     1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга избирает из своего состава Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, двух его заместителей.
     
     2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга образует из своего состава органы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: комитет по законодательству, бюджетно-финансовый комитет, постоянные комиссии (не более семи постоянных комиссий).
     
     3. Председатели органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга утверждаются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
     
     4. Комитеты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга образуются путем делегирования представителей от постоянных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     
     5. Состав комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга утверждается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
     
     5. В Законодательном Собрании Санкт-Петербурга образуются депутатские объединения (фракции).
     
     Депутатские объединения (фракции) образуются политическими партиями, принявшими участие в распределении депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
     
     Депутатское объединение (фракция) включает в себя всех депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, избранных в составе списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от соответствующей политической партии.
     (Пункт дополнительно включен со 2 декабря 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 20 ноября 2006 года N 559-90).
     
     6. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга создает Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга - структурное подразделение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга осуществляет свою деятельность на основании закона Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     7. Пункт исключен с 22 октября 2003 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85 - см. предыдущую редакцию.
     (Пункт 8 считается пунктом 7 - Закон Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85).
     
     7. Организационное, юридическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга осуществляет его Аппарат. Структура Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и порядок организации его работы регулируются положением об Аппарате Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утверждаемым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. *26.7)
     



Статья 27. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

     1. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга ведет заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     
     2. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
     
     1) представляет Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими российскими и иностранными органами и организациями;
     
     2) подписывает правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (подпункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 22 июня 2001 года N 495-63, - см. предыдущую редакцию);
     
     3) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Санкт-Петербурга на содержание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в соответствии с утвержденной Законодательным Собранием Санкт-Петербурга сметой (в период до избрания Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга указанное полномочие осуществляет лицо, уполномоченное Законодательным Собранием Санкт-Петербурга);
     
     4) организует работу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
     
     5) руководит Аппаратом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
     
     6) обращается от имени Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в суды;
     
     7) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством и Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     
     3. В отсутствие Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга его функции выполняет один из его заместителей в соответствии с поручением Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     
     4. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не вправе выезжать в служебные командировки за счет физических лиц или коммерческих организаций.
     
     5. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и его заместители избираются тайным голосованием большинством от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     6. Полномочия Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и заместителей Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, на основании решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, принятого большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга тайным голосованием бюллетенями, при условии, что в голосовании приняли участие (получили бюллетени для голосования) не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. *27.6) (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     7. Должностной оклад Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга устанавливается в размере, равном должностному окладу Губернатора Санкт-Петербурга.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Статья 28. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга

     1. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга создается для организации и осуществления контроля за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, расходованием средств внебюджетных фондов Санкт-Петербурга. *28.1)
     
     2. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга выполняет иные функции, возложенные на нее законами Санкт-Петербурга.
     
     3. Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга избирается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга на 4 года. *28.3)
     
     4. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа местного самоуправления не может работать в Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга.
     
     5. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга. *28.5)
     
     
     

Статья 29. Первое заседание Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга нового созыва


     1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга нового созыва проводит свое первое заседание во вторую среду после дня выборов правомочного Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва.
     
     2. Первое заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга открывает и ведет старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва.
     
     3. Со дня начала работы (первого заседания) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва прекращаются полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва. *29.3)
     __________________________________________________
     Уставный суд Санкт-Петербурга 14 марта 2001 года в  постановлении N 008-3 дал толкование пункта 3 статьи 30 (пункт 3 статьи 29 действующей редакции) Устава Санкт-Петербурга.
     Прекращение срока полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва определяется датой (днем) проведения первого заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва только при условии, если она совпадает с днем истечения четырехлетнего (уставного) срока полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     __________________________________________________




Статья 30. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга*

     _________________
     * Название в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию.
     1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает Устав Санкт-Петербурга, поправки к нему, законы Санкт-Петербурга по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга в пределах полномочий Санкт-Петербурга и предметам ведения Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2007 года Законом Санкт-Петербурга от 13 декабря 2007 года N 650-126, - см. предыдущую редакцию) *30.1).
     
     2. Законом Санкт-Петербурга:
     
     1) утверждаются бюджет Санкт-Петербурга и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Санкт-Петербурга;
     
     2) Подпункт исключен с 15 июня 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29 - см. предыдущую редакцию.
     
     3) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Санкт-Петербурга;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     4) утверждаются программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, представленные Губернатором Санкт-Петербурга;
     
     5) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
     
     6) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга и отчеты об их исполнении;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     7) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Санкт-Петербурга, в том числе долями (паями, акциями) Санкт-Петербурга в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
     
     8) утверждаются заключение и расторжение договоров Санкт-Петербурга;
     
     9) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Санкт-Петербурга;
     
     10) устанавливается порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 255-31, - см. предыдущую редакцию).
     
     11) устанавливаются административно-территориальное устройство Санкт-Петербурга и порядок его изменения;
     
     12) устанавливается система исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 255-31, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     13) устанавливаются награды Санкт-Петербурга (почетные звания Санкт-Петербурга, премии Санкт-Петербурга, стипендии Санкт-Петербурга) (подпункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2008 года N 325-50, - см. предыдущую редакцию);
     
     13) дается официальное толкование законов Санкт-Петербурга;
     (Подпункт дополнительно включен с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
     
14) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга к ведению и полномочиям Санкт-Петербурга;
     
     
     15) определяется правомочность заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
     (Подпункт дополнительно включен с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
     16) утверждается генеральный план города федерального значения Санкт-Петербурга.
     (Подпункт дополнительно включен с 24 июля 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 12 июля 2005 года N 423-51).
     
     3. Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
     
     1) оформляется назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
     
     1) оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга или об отклонении представленной кандидатуры;
     (Подпункт дополнительно включен с 26 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 255-31).
     
     2) принимается регламент Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
     (Подпункт  в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     3) оформляется согласие на назначение на должность вице-губернаторов Санкт-Петербурга;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию).
     
     4) назначаются дата выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 255-31, - см. предыдущую редакцию);
     
     5) назначается референдум Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных законом Санкт-Петербурга;
     
6) оформляются решение о недоверии (доверии) Губернатору Санкт-Петербурга, а также решение о недоверии (доверии) вице-губернаторам Санкт-Петербурга;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию).
     
     7) утверждается соглашение об изменении границ Санкт-Петербурга;
     
     8) назначаются на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга, прекращаются полномочия судей Уставного суда Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных законом Санкт-Петербурга (подпункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 12 июля 2005 года N 423-51, - см. предыдущую редакцию);
     
     9) назначаются на должность мировые судьи Санкт-Петербурга;
     
     10) назначаются на должность и освобождается от должности члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии в пределах квоты, установленной для Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (подпункт  в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию);
     
     11) оформляется согласование назначения прокурора Санкт-Петербурга;
     
     12) назначаются на должность представители общественности в состав квалификационной коллегии судей Санкт-Петербурга;
     (Подпункт дополнительно включен с 12 июля 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2003 года N 310-39).
     (Подпункт 12 считается подпунктом 13 на основании  Закона Санкт-Петербурга от 24 июня 2003 года N 310-39).
     
     12) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
     (Подпункт дополнительно включен с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
     12) оформляется отзыв Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на проект федерального закона по предметам совместного ведения;
     (Подпункт дополнительно включен с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
13) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга к ведению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (подпункт  в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     4. Решениями Законодательного Собрания Санкт-Петербурга оформляются решения по вопросам, отнесенным настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга к ведению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и не предусмотренным пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
     
     
     5. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга самостоятельно и через создаваемые им органы осуществляет следующие контрольные функции:
     
     1) контроль за исполнением настоящего Устава, законов Санкт-Петербурга и иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
     
     2) последующий контроль за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга (подпункт  в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию);
     
     3) контроль за выполнением программ и планов социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
     
     4) контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Санкт-Петербурга;
     
     5) контроль за своевременным приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга;
     
     6) контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
     
     7) заслушивание ежегодных отчетов Губернатора Санкт-Петербурга о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (подпункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 311-76, - см. предыдущую редакцию).
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     
     


Статья 31. Право законодательной инициативы
в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга


     1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга - право внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проектов законов Санкт-Петербурга - принадлежит депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, объединениям депутатов (фракциям) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и органам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Правительства Санкт-Петербурга, прокуратуре Санкт-Петербурга, представительным органам местного самоуправления, почетным гражданам Санкт-Петербурга, являющимся гражданами Российской Федерации и проживающим на территории Санкт-Петербурга. *31.1) (пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 11 июня 2008 года N 311-55, - см. предыдущую редакцию).
     _______________________________________
     Уставный суд Санкт-Петербурга 12 апреля 2005 года в постановлении N 037-060-П дал толкование пункта 1 статьи 31 Устава Санкт-Петербурга.
     _______________________________________
     
     2. Право законодательной инициативы осуществляется в порядке, установленном Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Статья 32. Порядок принятия законов Санкт-Петербурга *32)     

     1. Законы Санкт-Петербурга принимаются большинством от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Устав Санкт-Петербурга принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (пункт  в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     2. Проекты законов Санкт-Петербурга рассматриваются в три этапа - три чтения (при отсутствии поправок к проекту закона Санкт-Петербурга, принятому за основу, - два чтения), проводимых на различных заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Решение о принятии либо отклонении проекта закона Санкт-Петербурга, а также о принятии закона Санкт-Петербурга оформляется постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (пункт  в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     3. Первое чтение состоит из:
     
     1) обсуждения проекта закона Санкт-Петербурга;
     
     2) голосования по одобрению концепции проекта закона Санкт-Петербурга (принятию его за основу).
     
     4. В случае отклонения проекта закона Санкт-Петербурга в первом чтении его дальнейшее рассмотрение не проводится.
     
     5. Второе чтение состоит из обсуждения и голосования изменений и дополнений, не меняющих концепцию принятого за основу проекта закона Санкт-Петербурга (поправок), предлагаемых депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, объединениями депутатов (фракциями) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатором Санкт-Петербурга, а также предлагаемых прокуратурой Санкт-Петербурга к проектам законов Санкт-Петербурга, внесенным прокуратурой Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года N 594-115, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     6. Третье чтение состоит из:
     
     1) обсуждения и голосования поправок, внесенных органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и редакционной комиссией Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для устранения внутренних противоречий проекта закона Санкт-Петербурга или его несоответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;
     
     2) голосования по принятию закона Санкт-Петербурга (принятие его в целом).
     
     7. В соответствии с законом Санкт-Петербурга для отдельных актов может устанавливаться иная процедура принятия, предусматривающая большее число чтений.
     
     8. Проекты законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, другие проекты законов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, рассматриваются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга либо при наличии заключения Губернатора Санкт-Петербурга. Заключение Губернатора Санкт-Петербурга представляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее 20 дней со дня поступления проекта закона Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 15 апреля 2009 года N 123-24, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     9. Пункт исключен с 30 декабря 2007 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 декабря 2007 года N 650-126. - См. предыдущую редакцию.
     __________________________________________________
     Уставный суд Санкт-Петербурга 24 декабря 2002 года в постановлении N 048-049-П дал толкование статьи 32 Устава Санкт-Петербурга.
     Под принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга законом Санкт-Петербурга понимается такой вид нормативного правового акта (закон Санкт-Петербурга), который принят законодательным (представительным) органом государственной власти Санкт-Петербурга (Законодательным Собранием Санкт-Петербурга) с соблюдением условий принятия законов Санкт-Петербурга, закрепленных в Уставе Санкт-Петербурга.
     __________________________________________________
     
     
     

Статья 33. Порядок обнародования и вступления в силу законов Санкт-Петербурга *33)

     1. Законы Санкт-Петербурга, принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, направляются указанным органом для обнародования Губернатору Санкт-Петербурга в течение 7 дней после принятия.
     
     2. Губернатор Санкт-Петербурга обязан обнародовать закон Санкт-Петербурга, удостоверив обнародование закона Санкт-Петербурга путем его подписания, либо отклонить закон Санкт-Петербурга в четырнадцатидневный срок со дня его поступления Губернатору Санкт-Петербурга.
     
     3. Губернатор Санкт-Петербурга в случае отклонения закона Санкт-Петербурга возвращает его в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию).
     
     4. В случае отклонения Губернатором Санкт-Петербурга закона Санкт-Петербурга, указанный закон Санкт-Петербурга может быть одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     
     5. Закон Санкт-Петербурга, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Санкт-Петербурга и подлежит обнародованию в течение 5 дней со дня направления его Губернатору Санкт-Петербурга.
     
     6. В случае если при повторном рассмотрении отклоненного Губернатором Санкт-Петербурга закона Санкт-Петербурга в него будут внесены все предложенные Губернатором Санкт-Петербурга изменения и дополнения и закон Санкт-Петербурга будет принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в целом, указанный закон Санкт-Петербурга подлежит обнародованию в течение 5 дней со дня направления его Губернатору Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     7. Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
     
     Законы Санкт-Петербурга по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. *33.7) (абзац второй в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2007 года Законом Санкт-Петербурга от 13 декабря 2007 года N 650-126, - см. предыдущую редакцию).
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     __________________________________________________
     Уставный суд Санкт-Петербурга 24 декабря 2002 года в постановлении N 048-049-П дал толкование статьи 33 Устава Санкт-Петербурга.
     Уставный суд Санкт-Петербурга установил: презюмируется, что закон Санкт-Петербурга, направленный Законодательным Собранием Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга для обнародования, соответствует всем уставным условиям принятия законов Санкт-Петербурга, если иное не установлено судом.
     Губернатор Санкт-Петербурга обязан либо обнародовать, либо отклонить поступивший к нему закон Санкт-Петербурга, направленный ему Законодательным Собранием Санкт-Петербурга для обнародования, в том числе, и в случаях, если в результате юридической оценки Губернатор Санкт-Петербурга придет к выводу о том, что при принятии закона Санкт-Петербурга Законодательным Собранием Санкт-Петербурга были нарушены уставные условия его принятия. Правовым последствием установления Губернатором Санкт-Петербурга факта возможного нарушения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга порядка принятия закона Санкт-Петербурга является его обязанность после подписания закона Санкт-Петербурга принять меры к устранению нарушения либо последствий такого нарушения посредством обращения в суд.
     __________________________________________________
     8. Порядок и сроки обнародования и вступления в силу законов Санкт-Петербурга в соответствии с настоящей статьей устанавливаются законом Санкт-Петербурга.
     (Пункт дополнительно включен с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
     

Статья 34. Правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

     1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты и правовые акты рекомендательного характера - постановления и решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     
     2. Постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено федеральным законом. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросу о выражении недоверия (доверия) Губернатору Санкт-Петербурга принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     (Пункт  в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     3. Решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга при условии, что количество присутствующих составляет более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, если большее число голосов, необходимых для принятия решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, не установлено настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).




Статья 35. Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

     1. Порядок подготовки и проведения заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга) устанавливается постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. *35.1)
     
     2. Изменения в Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга вносятся большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     
     3. Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга подписывает Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Статья 36. Финансирование деятельности Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга


     1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
     
     2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга самостоятельно планирует и осуществляет предусмотренные соответствующей статьей бюджета Санкт-Петербурга расходы на свое содержание.
     
     3. Управление и (или) распоряжение Законодательным Собранием Санкт-Петербурга или отдельными депутатами (группами депутатов) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга средствами бюджета Санкт-Петербурга в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и(или) депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 28 января 2010 года N 725-14, - см. предыдущую редакцию).
     
     


Глава VI. Администрация Санкт-Петербурга

     (Глава в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Статья 37. Губернатор Санкт-Петербурга

     1. Губернатор Санкт-Петербурга является высшим должностным лицом Санкт-Петербурга.
     
     2. Губернатор Санкт-Петербурга не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     
     3. Должностной оклад Губернатора Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга.*37.3)
     
     
     

Статья 38. Наделение гражданина Российской Федерации
полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга

     
     Наделение гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
     
     Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга на срок 5 лет.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 26 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 255-31, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     


Статья 39. Вступление в должность гражданина Российской Федерации,
наделенного полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга

     
     1. В случае, если решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга принято Законодательным Собранием Санкт-Петербурга до дня истечения срока полномочий Губернатора Санкт-Петербурга, гражданин Российской Федерации, наделенный указанными полномочиями, вступает в должность в день истечения срока или в день досрочного прекращения полномочий Губернатора Санкт-Петербурга.
     
     В случае, если решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга принято Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в день или после дня истечения срока полномочий Губернатора Санкт-Петербурга, гражданин Российской Федерации, наделенный указанными полномочиями, вступает в должность в день принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга указанного решения.
     
     2. При вступлении в должность Губернатор Санкт-Петербурга приносит присягу следующего содержания:
     
     "Клянусь при осуществлении полномочий Губернатора Санкт-Петербурга уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав Санкт-Петербурга и законы Санкт-Петербурга, всеми силами способствовать процветанию города и повышению благосостояния его жителей".
     
     3. Губернатор Санкт-Петербурга приносит присягу на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в присутствии судей Уставного суда Санкт-Петербурга, почетных граждан Санкт-Петербурга.
     
     4. Губернатор Санкт-Петербурга считается вступившим в должность с момента принесения им присяги.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 25 июня 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 311-76, - см. предыдущую редакцию).

    



Статья 40. Досрочное прекращение полномочий Губернатора Санкт-Петербурга *

________________
     * Название в редакции, введенной в действие с 25 июня 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 311-76, - см. предыдущую редакцию.
     
     
     1. Пункт исключен с 25 июня 2010 года - Закон Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 311-76. - См. предыдущую редакцию.

Следующая часть документа »»

Пресс-релизы


Адрес: Суворовский пр., д.62, лит А.
Телефон: 576-65-51
Факс: 576-48-08
E-Mail: info@spbustavsud.ru