поиск:
Устав Санкт-Петербурга
Об Уставном суде Санкт-Петербурга
Обращение в Уставный суд Санкт-Петербурга
Сведения о делах находящихся в производстве Уставного суда Санкт-Петербурга
Прием в Уставном суде Санкт-Петербурга
Информация о кадровом обеспечении
Правовая информация
Конституционный Суд Российской Федерации о конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации
Пресс-служба
Новости
Полезные ссылки
Видеотрансляция заседания
Контакты
Карта сайта
Главная страница / Новости / Пресс-релизы
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ Текст


УСТАВНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Пресс-релиз



15 июля 2010 года  Уставный суд Санкт-Петербурга провозгласил постановление по делу № 012/10 по запросу группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.А. Башкирева, В.М. Гольмана, З.В. Заушниковой, Б.Л. Киселева, А.А. Ковалева, А.Е. Костерева, О.А. Нилова, П.М. Солтана о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений пункта 12 Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 декабря 1994 года № 9 «Об утверждении Регламента заседаний Законодательного  Cобрания Санкт-Петербурга».

    Предметом рассмотрения по данному делу явились положения абзацев третьего, пятого, шестого, седьмого и восьмого пункта 12 Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 декабря 1994 года № 9 «Об утверждении Регламента заседаний Законодательного  Cобрания Санкт-Петербурга».
     Данные положения признаны Уставным судом Санкт-Петербурга не соответствующими Уставу Санкт-Петербурга.

     Позиция заявителя.  
        Заявитель полагает, что оспариваемые положения, предусматривающие возможность передачи депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга голоса другому депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не соответствуют Уставу Санкт-Петербурга, его положениям статей 4, 15, 66, поскольку они нарушают принцип народовластия и искажают волю избирателей. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга работает на постоянной основе и обязан лично осуществлять свои полномочия. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не подлежат передаче другому лицу. Кроме того, по мнению заявителя, был нарушен порядок принятия постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.      
     Позиция Суда
           Уставный суд Санкт-Петербурга пришел к выводу, что  по смыслу взаимосвязанных положений подпункта 1 пункта 3 статьи 25 и статьи 35 Устава Санкт-Петербурга принцип личного участия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в голосовании на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не   исключает того, чтобы на случай обстоятельств исключительного характера в Регламенте заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга была закреплена процедура передачи депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга своего голоса с указанием, как им распорядиться при голосовании. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обладает достаточной свободой усмотрения при установлении процедуры передачи депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга своего голоса. Однако в силу Устава Санкт-Петербурга в целях обеспечения представительного характера Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и реализации принципа народовластия вводимое им правовое регулирование должно гарантировать выявление и учет действительной воли депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, передающего голос, не допускать передачу полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, искажение его волеизъявления и голосование ключами отсутствующих на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, не представивших заявление о передаче голоса. Законодатель Санкт-Петербурга также должен учитывать, что каждая форма депутатской деятельности имеет собственное предназначение и реализация одной из них не должна препятствовать осуществлению другой формы -  участию в заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, необоснованно ее замещать.
     Кроме того, как неоднократно указывалось Уставным судом Санкт-Петербурга, из Устава Санкт-Петербурга следует, что осуществляемое Законодательным Собранием Санкт-Петербурга правовое регулирование должно быть определенным, ясным и недвусмысленным, исключать возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения, гарантировать права и свободы человека и гражданина, в том числе конституционное право граждан на участие в управлении делами государства.
     Поскольку правовое регулирование, осуществляемое взаимосвязанными положениями абзацев третьего, пятого, шестого, седьмого и восьмого пункта 12 Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не отвечает указанным требованиям,  Уставный суд Санкт-Петербурга пришел к выводу об их несоответствии Уставу Санкт-Петербурга.
     Так же из положений пункта 12 Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга следует, что установленные абзацами пятым и шестым указанного пункта уважительные причины являются не только случаями, при наличии которых депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга участвует в голосовании путем передачи голоса другому  депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, но и уважительными причинами отсутствия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга без передачи им своего голоса, то есть неучастия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в работе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Вместе с тем, из взаимосвязанных положений подпункта 1 пункта 3 статьи 25 и подпункта 8 пункта 7 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга следует, что положениями Регламента заседаний Законодательного Собрания    Санкт-Петербурга могут быть установлены лишь случаи неличного голосования  депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, тогда как уважительные причины неучастия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в работе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга должны определяться законом Санкт-Петербурга. Таким образом, установление в абзацах пятом и шестом пункта 12 Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга уважительных причин неучастия депутата Законодательного Собрания  Санкт-Петербурга в работе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не соответствует Уставу Санкт-Петербурга.
     
     
Пресс-служба Уставного
суда Санкт-Петербурга

     
Информация на сайте: spbustavsud.ru
Контактный телефон: 93-236-93, тел/факс: 576-65-22
E-mail:
smm@spbustavsud.ru
Адрес: 191124, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 62, лит. А

Пресс-релизы


Адрес: Суворовский пр., д.62, лит А.
Телефон: 576-65-51
Факс: 576-48-08
E-Mail: info@spbustavsud.ru