поиск:
Устав Санкт-Петербурга
Об Уставном суде Санкт-Петербурга
Обращение в Уставный суд Санкт-Петербурга
Сведения о делах находящихся в производстве Уставного суда Санкт-Петербурга
Прием в Уставном суде Санкт-Петербурга
Информация о кадровом обеспечении
Правовая информация
Конституционный Суд Российской Федерации о конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации
Пресс-служба
Новости
Полезные ссылки
Видеотрансляция заседания
Контакты
Карта сайта
Главная страница / Об Уставном суде Санкт-Петербурга / Перечень законов, регламентирующих деятельность Уставного суда Санкт-Петербурга
Документ с изменениями и дополнениями (новая редакция)
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ ТекстТекст (полностью)ОглавлениеСтатусПримечанияСсылается наНа него ссылаютсяСудебная практикаСитуацииТематики

          

ПРИМЕЧАНИЯ

 

     1) Электронный текст документа в первоначальной редакции подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по официальной рассылке.
     
     2) Судебные решения
     
     В Уставе учтено решение Санкт-Петербургского городского суда от 15 декабря 2000 года N 3-368/2000.
     
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 14.03.2001 N 008-3 было дано толкование  статьи 23, пункта 3 статьи 24, пункта 12 статьи 25, пункта 3 статьи 30 Устава Санкт-Петербурга.
     
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 15.06.2001 N 015-п было дано толкование статьи 24, пункта 3 статьи 25, пункта 12 статьи 26 и пунктов 1 и 3 статьи 30 Устава Санкт-Петербурга.
     
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 12.02.2002 N 023-П было дано толкование статьи 43 Устава Санкт-Петербурга.
     
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 30.04.2002 N 025-П было дано толкование пунктов 8, 9, 10 статьи 42 Устава Санкт-Петербурга.
     
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 02.10.2002 N 042-П было дано толкование пункта 5 статьи 40 Устава Санкт-Петербурга.
     
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 29.10.2002 N 047-П было дано толкование пункта 6 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга.
     
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 24.12.2002 N 048-049-П было дано толкование статей 32 и 33 Устава Санкт-Петербурга.
     
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 16.05.2003 N 072-П было дано толкование пункта 3 статьи 23, пункта 3 статьи 25, пункта 6 статьи 40 и пункта 2 статьи 41 Устава Санкт-Петербурга.
     
     В постановлении от 16.05.2003 N 072-П Уставный суд Санкт-Петербурга установил, что из положений пункта 3 статьи 23, пункта 1 статьи 25, пункта 6 статьи 40 и пункта 2 статьи 41 Устава Санкт-Петербурга в системной взаимосвязи с положениями пункта 3 статьи 40 и пункта 1 статьи 23 Устава Санкт-Петербурга, определяющих уставный срок полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и губернатора Санкт-Петербурга, следует, что нормы Устава Санкт-Петербурга допускают совмещение даты голосования на выборах в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и на выборах губернатора Санкт-Петербурга с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, что может повлечь за собой прекращение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и прекращение полномочий губернатора Санкт-Петербурга до истечения уставного срока полномочий.
     
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 089-П было дано толкование статьи 42 Устава Санкт-Петербурга.
     

     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 03.06.2004 N 080-П было дано толкование пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 59, статьи 62, пунктов 1 и 2 статьи 64 и статьи 66 Устава Санкт-Петербурга.
     По смыслу положений пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 59, статьи 62, пунктов 1 и 2 статьи 64 и статьи 66 Устава Санкт-Петербурга во взаимосвязи с положениями пункта 2 статьи 4 и подпункта 13 пункта 1 статьи 11 Устава Санкт-Петербурга наличие представительных органов местного самоуправления в муниципальных образованиях в Санкт-Петербурге является обязательным.
     По смыслу положений пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 59, статьи 62, пунктов 1 и 2 статьи 64 и статьи 66 Устава Санкт-Петербурга во взаимосвязи с положениями подпункта 13 пункта 1 статьи 11 Устава Санкт-Петербурга сформированные в правомочном составе представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в Санкт-Петербурге должны осуществлять свою деятельность в коллегиальных формах, т.е. проведение заседаний депутатов представительного органа местного самоуправления, по решению отнесенных к их компетенции вопросов местного значения.
     По смыслу положений пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 59, статьи 62, пунктов 1 и 2 статьи 64 и статьи 66 Устава Санкт-Петербурга во взаимосвязи с положениями пункта 2 и пункта 3 статьи 4, подпункта 13 пункта 1 статьи 11 Устава Санкт-Петербурга полномочия представительного органа местного самоуправления, действующего на момент проведения очередных выборов, в правоприменительных ситуациях, когда по результатам таких выборов представительный орган местного самоуправления нового созыва не был сформирован в правомочном составе, могут сохраняться только при условии, что неизбрание представительного органа местного самоуправления нового созыва в правомочном составе на проведенных очередных выборах было обусловлено причинами объективного характера и соответствует конституционному принципу народовластия.
     
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 07.02.2005 N 116-п было дано толкование пункта 1 статьи 16, пунктов 1 и 3 статьи 51 Устава Санкт-Петербурга.
      Исходя из положений абзаца четвертого пункта 1 статьи 16, пунктов 1 и 3 статьи 51 Устава Санкт-Петербурга во взаимосвязи с положениями абзаца третьего и четвертого статьи 15 Устава Санкт-Петербурга следует, что Устав Санкт-Петербурга не содержит положений, предусматривающих обязательность наделения мировых судей правами юридического лица; законодатель Санкт-Петербурга при определении порядка материально-технического, финансового, кадрового обеспечения деятельности мировых судей должен исходить из своей обязанности гарантировать самостоятельность мирового судьи как судебного органа государственной власти Санкт-Петербурга таким способом, который будет отвечать юридической природе мирового судьи, закрепленной в Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве.
     

     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 12.04.2005 N 037-060-П было дано толкование пункта 1 статьи 31 Устава Санкт-Петербурга.
     
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 24.11.2006 N 013/06-п было дано толкование пункта 1 статьи 23, пункта 3 статьи 24, статьи 80 Устава Санкт-Петербурга.
     Из положений пункта 1 статьи 23, пункта 3 статьи 24, статьи 80 Устава Санкт-Петербурга во взаимосвязи с положениями пунктов 1 и 2 статьи 4, статьи 15, пункта 1 статьи 16 и пункта 1 статьи 22 Устава Санкт-Петербурга следует, что срок, на который избрано Законодательное Собрание Санкт-Петербурга третьего созыва, исчисляется с 8 декабря 2002 года и истекает 31 марта 2007 года.
     Из положений статьи 80 Устава Санкт-Петербурга во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 22, пунктов 1 и 3 статьи 29 Устава Санкт-Петербурга следует, что полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга третьего созыва возникли в день проведения первого заседания (8 января 2003 года) и прекратятся в день, предшествующий дню проведения первого заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга четвертого созыва.
     
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 01.11.2007 N 006/07-П было дано толкование отдельных положений статьи 15, подпунктов 10 и 10 пункта 2 статьи 42, подпункта 10 пункта 3 статьи 44 и пунктов 1 и 2 статьи 46 Устава Санкт-Петербурга.
     Из положений статьи 15, подпунктов 10, 10 пункта 2 статьи 42, подпункта 10 пункта 3 статьи 44, пунктов 1 и 2 статьи 46 Устава Санкт-Петербурга следует, что Губернатор Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга вправе вносить изменения и дополнения в решения Исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся и Исполкома Ленинградского городского Совета народных депутатов, а также признавать данные решения утратившими силу в той мере, в какой к их правомочиям соответствующими нормативными правовыми актами отнесено издание правовых актов по вопросам, по которым издавались решения Исполкома ЛенгорСовета депутатов трудящихся и Исполкома ЛенгорСовета народных депутатов.     
          

     3) Протесты и представления прокурора
     

     25 сентября 2002 года на абзац 3 п.1 ст.25 Устава прокурором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга внесен протест N 7-163-02.
     
     14 февраля 2003 года на статью 52 Устава прокурором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга внесен протест N 7-23-03.
     
     21 июля 2003 года на  абз.3 п.1 ст.25 Устава прокурором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга внесено представление N 7-157-03.
     
     4 сентября 2003 года на п.3 ст.25_1, пп.3 п.2 ст.30, п.8 ст.40 Устава прокурором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга внесено представление N 7-183-03.
     
     20 августа 2007 года на подпункт 7 п.3 статьи 44 Устава заместителем Генерального прокурора РФ внесен протест N 31/1-42-07.
     
     4) Устав - основной акт Санкт-Петербурга

    
     *О) В соответствии с п.2 ст.66 Конституции РФ Устав Санкт-Петербурга является основным нормативным актом Санкт-Петербурга, определяющим его статус.
     
     

Постатейные примечания

     
     К статье 1
     
     *1.3) В соответствии с п.5 ст.66 Конституции РФ статус субъекта Российской Федерации может быть изменен в соответствии с федеральным конституционным законом, однако в настоящее время такой федеральный конституционный закон еще не принят Федеральным Собранием Российской Федерации.
     
     К статье 2
     
     *2.2) Право на изменение границ между субъектами Российской Федерации закреплено в п.3 ст.67 Конституции РФ.
     
     К статье 3
     
     *3.2) Ограничения прав и свобод граждан, которые могут вводиться в условиях чрезвычайного положения, установлены главой III Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".

     
     *3.3) Обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения установлены в главе II Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".
     
     К статье 6
     
     *6) 13 мая 2003 года подписан Закон Санкт-Петербурга N 165-23 "О детальном описании официальных символов Санкт-Петербурга и порядке их использования". Указанный Закон Санкт-Петербурга устанавливает детальное описание и порядок использования официальных символов Санкт-Петербурга.
     
     Статья 22 Закон Санкт-Петербурга N 165-23 устанавливает, что детальное описание официальных символов Санкт-Петербурга (флага, герба и гимна Санкт-Петербурга) вступает в силу после внесения в данную статью Устава дополнения, устанавливающего, что детальное описание герба, флага и гимна Санкт-Петербурга и порядок их использования устанавливаются законом Санкт-Петербурга, и изменения, устанавливающего отношение ширины флага Санкт-Петербурга к его длине - 2:3.
     
     К статье 9
     
     *9.1) В части, непротиворечащей Уставу Санкт-Петербурга, действует Закон Санкт-Петербурга от 05.01.1996 N 156-27 "Об учреждении премий, стипендий, наград в Санкт-Петербурге".
     
     *9.3) Данные положения Устава Санкт-Петербурга раскрываются в Законе Санкт-Петербурга от 14.12.1995 N 145-22 "О звании "Почетный гражданин Санкт-Петербурга".
     
     Статьей 11 Закона Санкт-Петербурга от 14.12.1995 N 145-22 устанавливается ежемесячная социальная выплата в размере десяти минимальных размеров оплаты труда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга гражданам Российской Федерации, удостоенным звания "Почетный гражданин Санкт-Петербурга" и достигшим возраста: женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет или получившим инвалидность.
     
     Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Санкт-Петербурга" утвержден распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 16.01.2002 N 81-ра.

                          
    К статье 10
      
     *10) Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1996 года N 82-33 был утвержден Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга, подписанный 13 июня 1996 года и вступивший в силу в соответствии со статьей 21 данного Договора 3 сентября 1996 года.
                  
     4 апреля 2002 года был заключен Договор о прекращении действия Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга, который установил: учитывая, что цели Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга достигнуты, Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга прекращает свое действие со дня вступления в силу настоящего Договора, т.е. с 13 апреля 2002 года.
     
     К статье 13
     
     *13) Территориальные единицы Санкт-Петербурга и их границы установлены Законом Санкт-Петербурга от 25.07.2005 N 411-68 "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга".
     
     К статье 14
     
     *14) Статус особо охраняемых территорий определен Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых территориях".
     
     В Санкт-Петербурге принят Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2005 N 660-105 "О государственных природных заказниках и памятниках природы регионального значения в Санкт-Петербурге".

     
     К статье 18
     
     *18.3) Основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы государственной службы Санкт-Петербурга является Закон Санкт-Петербурга от 01.07.2005 N 399-39 "О государственной гражданской службе".
     
     Закон Санкт-Петербурга от 15.06.2005 N 302-34 "О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга" утверждены Реестр государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестр должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга.
     

     К статье 19
     
     *19) Порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, его компетенцию, организационные формы и условия его деятельности определяет Закон Санкт-Петербурга от 30.12.1997 N 227-77 "Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге".
     
     К статье 20

     *20.1) В порядке законодательной инициативы письмом от 11 мая 2001 года N 07-061/412 губернатор Санкт-Петербурга внес на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проект Закона Санкт-Петербурга "О Государственном секретаре Санкт-Петербурга". В настоящее время проект Закона находится на рассмотрении в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, поскольку он был возвращен губернатором без подписания 5 февраля 2002 года с предложением о внесении в него изменений.
     
     *20.2) В настоящее время Государственный реестр Санкт-Петербурга не ведется, поскольку не был принят закон Санкт-Петербурга "О Государственном секретаре Санкт-Петербурга" и назначение на эту должность не проводилось.
          
     К статье 21
          
     *21.5) В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в Санкт-Петербурге принят и действует Закон Санкт-Петербурга от 18 декабря 2006 года N 587-95 "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии", регулирующий статус, порядок формирования (расформирования), компетенцию и полномочия Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
     
     К статье 23
     
     *23.1) В постановлении N 013/06-п Уставный суд Санкт-Петербурга 24 ноября 2006 года дал толкование пункта 1 статьи 23, пункта 3 статьи 24, статьи 80 Устава Санкт-Петербурга.
     

     *23.3) Случаи досрочного прекращения полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации предусматривает статья 9 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
     
     К статье 24
     

     *24) Порядок проведения выборов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга регулируется Законом Санкт-Петербурга от 15.06.2005 N 252-35 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".

     
     *24.3) Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 14.03.2001 N 008-3 было дано толкование пункта 3 статьи 24 Устава Санкт-Петербурга.
     
     Возможности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в назначении даты очередных выборов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ограничены определенными годом, месяцем, неделей и днем недели независимо от месяца, недели и дня недели возникновения или прекращения полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва. Под последним годом полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга следует понимать временной период, начинающийся после истечения трех лет с момента возникновения полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга текущего созыва и заканчивающийся истечением четырехлетнего (уставного) срока его полномочий.
     
     В постановлении N 013/06-п Уставный суд Санкт-Петербурга 24 ноября 2006 года дал толкование пункта 1 статьи 23, пункта 3 статьи 24, статьи 80 Устава Санкт-Петербурга.
     
     К статье 25
   
     *25.1.1) Статус депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определен в статьях 11-16 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Законе Санкт-Петербурга от 08.02.1995 N 13-3 "О статусе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".     

    
     *25.12) Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 14.03.2001 N 008-3 было дано толкование пункта 12 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга.
     
     К статье 25-1
     
     *25-1.1.2) Случаи досрочного прекращения полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации предусматривает статья 9 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

     
     К статье 26
     
     *26) Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 14.04.1999 N 78 "О структуре Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" образованы комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

     
     *26.7) Положение об Аппарате Законодательного Собрания Санкт-Петербурга утверждено постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 25.06.2003 N 361.

     
     К статье 27

     *27.6) Случаи и порядок досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определены в Законе Санкт-Петербурга от 01.04.1998 N 29-7 "О порядке досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
     
     К статье 28
     
     *28.1) Структура Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга утверждена постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11.10.1995 N 116 "Об утверждении структуры Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга".
     
     *28.3) Положение о порядке избрания председателя Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга утверждено постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 01.12.2004 N 636 "О порядке избрания на должность председателя Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга".

          
     *28.5) Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга установлен Законом Санкт-Петербурга от 26.05.1995 N 57-8 "О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга".

              
     К статье 29
     
     *29.3) Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 14.03.2001 N 008-3 было дано толкование пункта 3 статьи 30 (пункта 3 статьи 29 действующей редакции) Устава Санкт-Петербурга.
     
     Прекращение срока полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва определяется датой (днем) проведения первого заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва только при условии, если она совпадает с днем истечения четырехлетнего (уставного) срока полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     
     К статье 30
     
     *30.1) Законодательное Собрание Санкт-Петербурга также может давать официальное толкование законов Санкт-Петербурга, т.е. разъяснение, даваемое в форме закона Санкт-Петербурга для установления смыслового значения правовых норм закона Санкт-Петербурга в целях раскрытия воли законодателя (Закон Санкт-Петербурга от 02.10.2003 N 522-77 "Об официальном толковании законов Санкт-Петербурга").
     
     К статье 31
     
     *31.1) Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 12.04.2005 N 037-060-П было дано толкование пункта 1 статьи 31 Устава Санкт-Петербурга.
     
     По смыслу положений пункта 1 статьи 31 Устава Санкт-Петербурга во взаимосвязи с положениями статей 30, 32, 33 и 76 Устава Санкт-Петербурга представительные органы местного самоуправления в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга вправе вносить на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проекты законов Санкт-Петербурга и проекты законов Санкт-Петербурга о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Санкт-Петербурга.
          
     К статье 32
     

     *32) Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 24.12.2002 N 048-049-П было дано толкование статьи 32 Устава Санкт-Петербурга.
     
     Под принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга законом Санкт-Петербурга в статье 32 Устава Санкт-Петербурга понимается такой вид нормативного правового акта (закон Санкт-Петербурга), который принят законодательным (представительным) органом государственной власти Санкт-Петербурга (Законодательным Собранием Санкт-Петербурга) с соблюдением условий принятия законов Санкт-Петербурга, закрепленных в Уставе Санкт-Петербурга.
     

     К статье 33
     

     *33) Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 24.12.2002 N 048-049-П было дано толкование статьи 33 Устава Санкт-Петербурга.
     
     Уставный суд Санкт-Петербурга установил: презюмируется, что закон Санкт-Петербурга, направленный Законодательным Собранием Санкт-Петербурга губернатору Санкт-Петербурга для обнародования, соответствует всем уставным условиям принятия законов Санкт-Петербурга, если иное не установлено судом.
     
     Губернатор Санкт-Петербурга обязан либо обнародовать, либо отклонить поступивший к нему закон Санкт-Петербурга, направленный ему Законодательным Собранием Санкт-Петербурга для обнародования, в том числе, и в случаях, если в результате юридической оценки губернатор Санкт-Петербурга придет к выводу о том, что при принятии закона Санкт-Петербурга Законодательным Собранием Санкт-Петербурга были нарушены уставные условия его принятия. Правовым последствием установления губернатором Санкт-Петербурга факта возможного нарушения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга порядка принятия закона Санкт-Петербурга является его обязанность после подписания закона Санкт-Петербурга принять меры к устранению нарушения либо последствий такого нарушения посредством обращения в суд.
     
     *33.7) Печатные издания, являющиеся официальными органами опубликования законов Санкт-Петербурга, перечислены в статье 4 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.1995 N 83-12 "О порядке вступления в силу законов Санкт-Петербурга".

     
     К статье 35
     
     *35.1) Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга утвержден постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22.12.1994 N 9 "Об утверждении Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
     
     К статье 37
     
     *37.3) Должностные оклады государственных служащих установлены в Законе Санкт-Петербурга от 15.06.2005 N 302-34 "О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга".
                                  
     К статье 42
     
     *42) Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 089-П было дано толкование статьи 42 Устава Санкт-Петербурга.
     
     Из положений подпунктов 1, 11 пункта 2 статьи 42 Устава Санкт-Петербурга во взаимосвязи с положениями статей 3, 4, 15, 16, 22, 30, 31, 32, 33, 37, 38, 39, 40, 42, 44, 45, 46, 49, 50, 53, 54 Устава Санкт-Петербурга следует, что к полномочиям Губернатора Санкт-Петербурга относится подписание (удостоверение факта заключения) публично-правовых договоров Санкт-Петербурга (договоров от имени Санкт-Петербурга) об осуществлении инвестиционной деятельности, не основанных на нормах гражданского права.
          
     *42.2.3) Порядок созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга устанавливается в пункте 10 Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22.12.94 N 9.
      

     К статье 43
     
     *43) Состав Правительства Санкт-Петербурга утвержден постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27 декабря 2006 года N 97-пг.

     
     *43.1) Деятельность Правительства Санкт-Петербурга также регулируется Законом Санкт-Петербурга от 30.10.2003 N 642-87 "О Правительстве Санкт-Петербурга".
     
     *43.3) Распределение обязанностей между вице-губернаторами утверждено постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 29.12.2003 N 175.

          
     *43.4) Уставный суд Санкт-Петербурга разъяснил следующее: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обладает полномочием участвовать в формировании Правительства Санкт-Петербурга - давать согласие на назначение лиц на должности, входящие в состав Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга. Отсутствие такого согласия препятствует назначению лица на должность, входящую в состав Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга (наделению правами и обязанностями по соответствующей должности) (постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 30.04.2002 N 025-П).
     
     *43.5) Назначение лиц на должности, входящие в состав Правительства Санкт-Петербурга, является правом губернатора Санкт-Петербурга (постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 30.04.2002 N 025-П).
     
     *43.6) С должностными лицами, входящими в состав Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга, трудовые договоры заключаются после получения согласия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на назначение на соответствующую должность. Обязательным условием трудового договора, заключаемого губернатором Санкт-Петербурга с должностными лицами, входящими в состав Правительства Санкт-Петербурга, является уставный срок полномочий, соответствующий продолжительности срока полномочий губернатора Санкт-Петербурга (постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 30.04.2002 N 025-П).
     
     К статье 44
     
     *44.3.5) Перечень главных распорядителей бюджета на 2006 год установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1348.

     
     К статье 45
     
    *45) Положение об администрации района Санкт-Петербурга утверждено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 128.

     

     *45.2) На рассмотрении в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга находится проект Закона Санкт-Петербурга "О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга", внесенный исполняющим обязанности Губернатора Санкт-Петербурга.
     
     *45.3) Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 05.11.2003 N 8 утвержден Перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

     
     К статье 46
     
     *46) В целях обеспечения участия Санкт-Петербурга в формировании федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, созданного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", ведется Реестр нормативных правовых актов.
          
     В соответствии с Порядком ведения реестра нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 18.06.2004 N 438-пг, включению в реестр подлежат постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, имеющие нормативный характер; постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, имеющие нормативный характер; распоряжения и приказы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, имеющие нормативный характер.
                         
     К статье 50

     *50.1) Законом Санкт-Петербурга от 05.06.00 N 241-21 "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" определены правовые основы организации и деятельности Уставного суда Санкт-Петербурга и осуществления судопроизводства в Уставном суде Санкт-Петербурга.
     
     *50.2.3) Порядок назначения судей Уставного суда Санкт-Петербурга определен в статье 15 Закона Санкт-Петербурга от 05.06.00 N 241-21, порядок избрания председателя, заместителя председателя Уставного суда Санкт-Петербурга - в статье 24 Закона Санкт-Петербурга от 05.06.00 N 241-21.
     
     *50.6) Разделом 3 приложения 2 к Закону Санкт-Петербурга от 15.06.2005 N 302-34 утвержден  Реестр государственных должностей и месячные должностные оклады руководителей и специалистов Уставного суда Санкт-Петербурга.

     К статье 51
    
     *51.3) Общие положения о деятельности мировых судей установлены в Федеральном законе от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации".
     
     *51.4) О порядке назначения на должность мировых судей см. Закон Санкт-Петербурга от 24.10.00 N 552-64 "О мировых судьях Санкт-Петербурга".
     
     К статье 59
     
     *59) См. также Закон Санкт-Петербурга от 07.06.2005 N 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге".
          
     К статье 61
     
     *61.1) Положения об уставах муниципальных образований закреплены в статье 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статье 34 Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2005 N 237-30 "О организации местном самоуправления в Санкт-Петербурге".
          
     К статье 63
     
     *63.2) Глава III Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2005 N 237-30 устанавливает перечень вопросов местного значения.
     
     К статье 67
     
     *67.2) См. Закон Санкт-Петербурга от 19.03.2004 N 136-21 "О референдуме Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга от 19.03.2004 N 138-22 "О местном референдуме в Санкт-Петербурге".
          
     К статье 68
     
     *68) Выборы в Санкт-Петербурге регулируются Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 15.06.2005 N 252-35 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
     
     К статье 69
     
     *69.2) В целях совершенствования процедуры опубликования законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга принято постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 173 "О порядке опубликования законов, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".

     
     К статье 71
     
     *71.5) Законом Санкт-Петербурга от 17.04.2001 N 282-39 "О Реестре собственности Санкт-Петербурга (Часть I. Недвижимое имущество"  установлен порядок учета недвижимого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга.
     
     К статье 73
     
     *73) См. Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2005 N 666-102 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге". С 1 января 2008 года вступит в силу новый Закон Санкт-Петербурга от 20 июля 2007 года N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге".
          
     *73.2) Бюджет Санкт-Петербурга на 2008 год утвержден Закон Санкт-Петербурга от 13 ноября 2007 года N 534-107.


     
     

Информационно-правовой
консорциум "Кодекс"
Антоненкова М.А.
07.10.2008

Пресс-релизы


Адрес: Суворовский пр., д.62, лит А.
Телефон: 576-65-51
Факс: 576-48-08
E-Mail: info@spbustavsud.ru