Заседание Уставного суда Санкт-Петербурга по делу № 001/16 - 11.02.2016
Уставный суд Санкт-Петербурга удалился для принятия итогового решения по делу о соответствии Уставу Санкт-Петербурга положений пункта 1 статьи 14 и пункта 3 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года № 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» по жалобе гражданки Неретиной Нины Петровны.
В заседании 11 февраля 2016 года Уставный суд Санкт-Петербурга продолжил рассмотрение дела № 001/16 о соответствии Уставу Санкт-Петербурга положений пункта 1 статьи 14 и пункта 3 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года № 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» (далее – Закон Санкт-Петербурга № 399-39) по жалобе гражданки Неретиной Нины Петровны.
Суд приобщил к материалам дела отзыв представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также документы, поступившие из Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.
Суд заслушал выступления заявителя Н.П. Неретиной, представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга А.Р. Уланова, представителя Губернатора Санкт-Петербурга В.Ю. Голоса. В заседании также выступила представитель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Е.Б. Матвеева.
По окончании слушания дела суд удалился на закрытое совещание для принятия итогового решения. О дате и времени оглашения решения будет сообщено дополнительно.
История вопроса
Н.П. Неретина в 2006 году уволилась с государственной службы Санкт-Петербурга с соблюдением государственных гарантий государственных служащих Санкт-Петербурга, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга № 399-39, что отмечено записью в трудовой книжке.
На момент поступления на государственную службу Санкт-Петербурга в 2003 году заявитель имела стаж работы на должностях контролера-ревизора, старшего контролера-ревизора, входящих в Аппарат Контрольно-ревизионного Управления Министерства финансов РСФСР по городу Ленинграду(с 1977 по 1986 гг.), который засчитывался в стаж гражданской службы для получения ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности).
После вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 02 июля 2008 года № 457-72 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» и Закон Санкт-Петербурга «О гарантиях деятельности лиц, замещающих (замещавших) государственные должности Санкт-Петербурга» (далее – Закон Санкт-Петербурга № 457-72) размер доплаты к пенсии за стаж государственной службы и классный чин Н.П. Неретиной был пересчитан (в сторону уменьшения) на основе положений статьи 3 Закона Санкт-Петербурга № 457-72.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 07 сентября 2009 года по делу № 2-924/09 Неретиной Нине Петровне было отказано в удовлетворении требований, предъявленных ею к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга, отделу социальной защиты населения Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, о включении в стаж гражданской службы Санкт-Петербурга периодов работы, дающих право на установление доплат к пенсии.
Позиция заявителя
По мнению заявителя, её служба в период 1977-1986 годов на должностях контролера-ревизора, старшего контролера-ревизора, входящих в Аппарат Контрольно-ревизионного Управления Министерства финансов РСФСР по городу Ленинграду, в такой же степени была направлена на обеспечение осуществления полномочий Финансового отдела Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся, Финансового управления Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов (далее – Ленгорфинотдел и Финансовое управление), как и служба тех лиц, которые в соответствии со штатным расписанием замещали должности в Ленгорфинотделе и Финансовом управлении.
Соответственно, предусмотренное положениями пункта 1 статьи 14 и пункта 3 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года № 399-39 регулирование влечет необоснованную дифференциацию в объеме социальных гарантий граждан, ставит её в неравные условия по сравнению с лицами, осуществлявшими трудовую деятельность в 1977-1986 годах на должностях в Ленгорфинотделе и Финансовом управлении,поскольку не гарантирует равные условия предоставления ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет) гражданам, фактически выполнявшим деятельность, которая в такой же степени была направлена на обеспечение осуществления полномочий органа государственной власти и управления Санкт-Петербурга (Ленинграда), как и служба тех лиц, которые в соответствии со штатным расписанием замещали должности органа государственной власти и управления Санкт-Петербурга (Ленинграда).