УСТАВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (с изменениями на 12 июля 2005 года) (редакция, действующая с 1 января 2006 года)



УСТАВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА *О)

(с изменениями на 12 июля 2005 года)
(редакция, действующая с 1 января 2006 года)

_____________________________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Санкт-Петербурга от 28 февраля 1998 года N 13-4 ("Смена", N 48, 04.03.98) (Закон вступил в силу с 19 марта 1998 года);
     Законом Санкт-Петербурга от 11 сентября 2000 года N 386-42 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 14, 03.10.2000);
     Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 5, 6 марта 2001);
     Закон Санкт-Петербурга от 22 июня 2001 года N 495-63 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 14, 27.06.01);
     Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2002 года N 217-18 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 11, 14.06.02);
     Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2003 года N 310-39 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 18, 01.07.2003);
     Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 38, 11.10.2003);
     Законом Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 года N 743-113 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 1, 03.01.04);
     Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 2004 года N 499-73 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 24, 29.10.04).
     Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 13, 06.06.2005);
     Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 255-31 (Санкт-Петербургские ведомости, N 106, 15.06.2005);
     Законом Санкт-Петербурга от 12 июля 2005 года N 423-51 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 20, 21.07.2005).
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 14.03.2001 N 008-3 было дано толкование  статьи 23, пункта 3 статьи 24, пункта 12 статьи 25, пункта 3 статьи 30 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 15.06.2001 N 015-п было дано толкование статьи 24, пункта 3 статьи 25, пункта 12 статьи 26 и пунктов 1 и 3 статьи 30 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 12.02.2002 N 023-П было дано толкование статьи 43 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 30.04.2002 N 025-П было дано толкование пунктов 8, 9, 10 статьи 42 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 02.10.2002 N 042-П было дано толкование пункта 5 статьи 40 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 29.10.2002 N 047-П было дано толкование пункта 6 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 24.12.2002 N 048-049-П было дано толкование статей 32 и 33 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 16.05.2003 N 072-П было дано толкование пункта 3 статьи 23, пункта 3 статьи 25, пункта 6 статьи 40 и пункта 2 статьи 41 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 089-П было дано толкование статьи 42 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 03.06.2004 N 080-П было дано толкование пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 59, статьи 62, пунктов 1 и 2 статьи 64 и статьи 66 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 07.02.2005 N 116-п было дано толкование пункта 1 статьи 16, пунктов 1 и 3 статьи 51 Устава Санкт-Петербурга.
     Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 12.04.2005 N 037-060-П было дано толкование пункта 1 статьи 31 Устава Санкт-Петербурга.
     _____________________________________________________________________________________
     _____________________________________________________________________________________
     В Уставе учтено решение Санкт-Петербургского городского суда от 15 декабря 2000 года N 3-368/2000.
     _____________________________________________________________________________________
     _____________________________________________________________________________________
     По всему тексту слова "губернатор Санкт-Петербурга" и "председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" заменены соответственно словами "Губернатор Санкт-Петербурга" и "Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" в соответствующих падежах - Закон Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85.
     _____________________________________________________________________________________
     


Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга
                      14 января 1998 года

     
     
     Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, исходя из ответственности за социальное, экономическое и культурное развитие Санкт-Петербурга, выражая волю и интересы жителей Санкт-Петербурга, принимает Устав Санкт-Петербурга.
     



Глава I. Общие положения



Статья 1. Статус Санкт-Петербурга

     
     1. Санкт-Петербург - субъект Российской Федерации, город федерального значения, статус которого определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.
     
     2. Санкт-Петербург обладает равными правами с любым из субъектов Российской Федерации.
     
     3. Статус Санкт-Петербурга может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным конституционным законом. *1.3)
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Статья 2. Территория Санкт-Петербурга

     1. Территория Санкт-Петербурга является неотъемлемой частью территории Российской Федерации.
     
     2. Изменение границы Санкт-Петербурга с другим субъектом Российской Федерации производится по их взаимному согласию в соответствии с Конституцией Российской Федерации. *2.2)
     
     

  
Статья 3. Права и свободы человека и гражданина

     
     1. В Санкт-Петербурге признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
     
     2. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. *3.2)
     
     3. Чрезвычайное положение на территории Санкт-Петербурга может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом. *3.3)
     
     Часть вторая пункта 3 исключена с 8 июля 2001 года - Закон Санкт-Петербурга от 22 июня 2001 года N 495-63 - см. предыдущую редакцию.
     
     
     

Статья 4. Народовластие

     1. Источником власти Санкт-Петербурга являются жители Санкт-Петербурга. Жители Санкт-Петербурга осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
     _______________________________________
     Уставный суд Санкт-Петербурга 3 июня 2004 года в постановлении N 080-П дал толкование пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 59, статьи 62, пунктов 1 и 2 статьи 64 и статьи 66 Устава Санкт-Петербурга.
     _______________________________________
     
     2. Высшим непосредственным выражением власти жителей Санкт-Петербурга являются референдум и свободные выборы.
     
     3. Никто не может присваивать власть в Санкт-Петербурге. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по закону.
     
     
     

Статья 5. Устав Санкт-Петербурга

     1. Устав Санкт-Петербурга имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам Санкт-Петербурга, правовым актам органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга. В случаях противоречия указанных актов Уставу Санкт-Петербурга действует Устав Санкт-Петербурга.
     
     2. Устав Санкт-Петербурга имеет прямое действие и применяется на всей территории Санкт-Петербурга.
     
     
     

Статья 6. Официальные символы Санкт-Петербурга *6)

     1. Официальные символы Санкт-Петербурга - герб, флаг, гимн.
     
     2. Герб Санкт-Петербурга - в красном поле геральдического щита два перевернутых серебряных якоря, морской и речной, положенных крестом, и на них золотой скипетр. Щит увенчан императорской короной. За щитом два накрест положенных золотых скипетра, соединенных андреевской (лазоревой) лентой.
     
     3. Флаг Санкт-Петербурга - прямоугольное полотнище красного цвета, в центре - два перевернутых белых якоря, морской и речной, положенных крестом, и на них желтый скипетр. Отношение ширины флага к его длине - 1:2.
     
     4. Гимн Санкт-Петербурга - музыкальное переложение "Гимна великому городу" Р.М.Глиэра на слова О.А.Чупрова.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 2004 года N 499-73, - см. предыдущую редакцию).
     
     5. Детальное описание герба Санкт-Петербурга, флага Санкт-Петербурга, а также гимна Санкт-Петербурга и порядок их использования устанавливаются законом Санкт-Петербурга.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 2004 года N 499-73, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Статья 7. Исторические символы Санкт-Петербурга

     Исторические символы Санкт-Петербурга - Медный всадник, кораблик на шпиле Адмиралтейства, ангел на шпиле Петропавловского собора Петропавловской крепости.
     
     
     

Статья 8. Петербургские традиции

     1. В Санкт-Петербурге сохраняются и поддерживаются исторические и культурные традиции.
     
     2. В Санкт-Петербурге хранят память о жертвах революций, гражданской и Великой Отечественной войн, политических репрессий и блокады.
     
     3. В Санкт-Петербурге обеспечиваются национальное равноправие, свобода совести и убеждений.
     
     4. В Санкт-Петербурге сохраняется культурное наследие, охраняется природная среда, не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.
     
     
     

Статья 9. Награды и почетные звания Санкт-Петербурга

     1. Санкт-Петербургом могут учреждаться награды и почетные звания Санкт-Петербурга. *9.1)
     
     2. Награды, почетные звания Санкт-Петербурга - форма поощрения граждан за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, образовании, благотворительной деятельности, получившие признание в Санкт-Петербурге, и иные заслуги перед Санкт-Петербургом и его жителями.
     
     3. Высшим почетным званием Санкт-Петербурга является звание "Почетный гражданин Санкт-Петербурга", которое присваивается гражданам Российской Федерации, гражданам других государств, а также лицам без гражданства, внесшим выдающийся вклад:
     
     - в развитие Санкт-Петербурга, повышение его роли и авторитета в России и за рубежом;
     
     - в укрепление демократии и защиты прав человека;
     
     - в науку, искусство, духовное и нравственное развитие общества. *9.3)
     


Глава II. Предметы ведения Санкт-Петербурга



Статья 10. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга *10)

     
     Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     
     


Статья 11. Предметы совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга      

     1. В совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга находятся:
     
     1) обеспечение соответствия настоящего Устава, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
     
     2) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
     
     3) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
     
     4) разграничение государственной собственности;
     
     5) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
     
     6) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
     
     7) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, в том числе ветеранов, жителей блокадного Ленинграда, пенсионеров;
     
     8) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
     
     9) установление общих принципов налогообложения и сборов;
     
     10) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
     
     11) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
     
     12) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
     
     13) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
     
     14) координация международных и внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга, выполнение международных договоров Российской Федерации.
     
     2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга принимаются законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
     
     3. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Санкт-Петербурга, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, действует федеральный закон.
     
     4. До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга Санкт-Петербург осуществляет собственное правовое регулирование. После принятия федеральных законов правовые акты Санкт-Петербурга приводятся в соответствие с этими законами в течение трех месяцев (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     
     5. До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, могут устанавливаться не указанные в федеральном законодательстве полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет и в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга (за исключением субвенций из федерального бюджета), если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
     (Пункт дополнительно включен с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
     
     

Статья 12. Предметы ведения Санкт-Петербурга

     1. В ведении Санкт-Петербурга находятся:
     
     1) принятие Устава Санкт-Петербурга и поправок к нему, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга (подпункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию);
     
     2) образование законодательного, исполнительных и судебных органов государственной власти Санкт-Петербурга (подпункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию);
     
     3) собственность Санкт-Петербурга и управление ею;
     
     4) бюджет Санкт-Петербурга;
     
     5) налоги и сборы Санкт-Петербурга;
     
     6) определение основ политики Санкт-Петербурга, разработка, принятие и реализация программ Санкт-Петербурга в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного развития Санкт-Петербурга;
     
     7) территориальное устройство Санкт-Петербурга;
     
     8) назначение и проведение референдума Санкт-Петербурга;
     
     9) регулирование вопросов градостроительства и архитектуры в Санкт-Петербурге;
     
     10) установление символики Санкт-Петербурга и порядка ее использования;
     
     11) учреждение почетных званий и наград Санкт-Петербурга;
     
     12) организация государственной гражданской службы Санкт-Петербурга;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     13) муниципальная служба в Санкт-Петербурге;
     
     14) другие вопросы, не отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и Санкт-Петербурга (подпункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 22 июня 2001 года N 495-63, - см. предыдущую редакцию).
     
     2. В случае противоречия между федеральным законом, изданным вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, и нормативным правовым актом Санкт-Петербурга, изданным по предметам ведения Санкт-Петербурга, действует нормативный правовой акт Санкт-Петербурга.
     
     
     

Глава III. Основы территориального устройства
Санкт-Петербурга


Статья 13. Территориальные единицы Санкт-Петербурга *13)


     1. Территория Санкт-Петербурга делится на территориальные единицы в соответствии с законом Санкт-Петербурга.
     
     2. Границы территориальных единиц устанавливаются и изменяются законом Санкт-Петербурга.
     
     
     

Статья 14. Территории со специальным статусом *14)

     В Санкт-Петербурге могут быть образованы территориальные единицы - территории со специальным статусом: зоны экономического развития, особо охраняемые природные территории, территории, имеющие историко-культурное значение, и иные. Статус указанных территорий и порядок их образования устанавливаются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
     


Глава IV. Основы организации государственной власти
Санкт-Петербурга



Статья 15. Общие принципы организации государственной
власти Санкт-Петербурга


     Государственная власть Санкт-Петербурга осуществляется на основе принципов:
     
     - народовластия;
     
     - разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
     
     - самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах их полномочий;
     
     - разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
     
     


Статья 16. Система органов государственной власти Санкт-Петербурга

     
     1. Систему органов государственной власти Санкт-Петербурга образуют:     
     
     постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Санкт-Петербурга - Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     Правительство Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга, и возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - Администрацию Санкт-Петербурга;
     (абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию);
     
     судебные органы государственной власти - Уставный суд Санкт-Петербурга, мировые судьи.
     _______________________________________
     Уставный суд Санкт-Петербурга 7 февраля 2005 года в постановлении N 116-п дал толкование пункта 1 статьи 16, пунктов 1 и 3 статьи 51 Устава Санкт-Петербурга.
     _______________________________________
     
     2. Наименования должностей в органах государственной власти Санкт-Петербурга устанавливаются настоящим Уставом, законами Санкт-Петербурга и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов и должностных лиц органов государственной власти Санкт-Петербурга.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Статья 17. Территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти


     На территории Санкт-Петербурга действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, образованные федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий. Органы государственной власти Санкт-Петербурга взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 22 июня 2001 года N 495-63, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Статья 18. Государственная служба Санкт-Петербурга

     1. Государственная служба Санкт-Петербурга - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Санкт-Петербурга.
     
     2. Государственным служащим Санкт-Петербурга является лицо, исполняющее обязанности по должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
     
     3. Организация государственной гражданской службы Санкт-Петербурга регулируется законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга. *18.3) (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Статья 19. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге *19)

     
     1. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге - должностное лицо Санкт-Петербурга, избираемое на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и действующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
     
     2. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на предотвращение нарушений прав человека со стороны органов власти и местного самоуправления и на защиту прав человека на территории Санкт-Петербурга.
     
     3. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге избирается на 5 лет.
     
     4. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге не может быть уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге.
     (Статья дополнительно включена с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13).
     (Статьи 20-28 считаются с 17 марта 2001 года соответственно статьями 21-29 - Закон Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13).
     
     


Статья 20. Государственный секретарь Санкт-Петербурга

     1. Государственный секретарь Санкт-Петербурга - должностное лицо Санкт-Петербурга, назначаемое на должность постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на 5 лет. Кандидатура на должность государственного секретаря Санкт-Петербурга вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга в трехмесячный срок со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о государственном секретаре Санкт-Петербурга. *20.1)
     
     2. Государственный секретарь Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, ведет Государственный реестр Санкт-Петербурга принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга официально опубликованных правовых актов, а также иных вступивших в силу правовых актов, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга. Внесение государственным секретарем Санкт-Петербурга правовых актов в Государственный реестр Санкт-Петербурга сопровождается присвоением им регистрационного номера. *20.2)
     
     3. Государственный секретарь Санкт-Петербурга представляет информацию о внесенных в Государственный реестр Санкт-Петербурга правовых актах, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга, и выдает копии официальных текстов указанных актов в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
     
     4. Деятельность государственного секретаря Санкт-Петербурга и его аппарата финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Статья 21. Санкт-Петербургская избирательная комиссия

     1. Санкт-Петербургская избирательная комиссия формируется для подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга и осуществления иных полномочий, возложенных на нее федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
     
     2. Срок полномочий членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии - 4 года. Полномочия членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии могут быть досрочно прекращены на основании федеральных законов и законов Санкт-Петербурга.
     
     3. Половина членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии назначается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, другая половина назначается Губернатором Санкт-Петербурга.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2003 года N 578-85, - см. предыдущую редакцию).
     
     4. Санкт-Петербургская избирательная комиссия является юридическим лицом.
     
     5. Полномочия, порядок деятельности Санкт-Петербургской избирательной комиссии устанавливаются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.*21.5)
     
     
     

Глава V. Законодательная власть Санкт-Петербурга


    
    
Статья 22. Статус Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

     
     1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обладает правами юридического лица. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
     
     2. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
     (Пункт дополнительно включен с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
     3. Место нахождения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 6, Мариинский дворец.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     
     
     

Статья 23. Состав Законодательного Собрания Санкт-Петербурга *23)

     
     1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга избирается на 5 лет. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга состоит из 50 депутатов.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 255-31, - см. предыдущую редакцию).
     
     2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     3. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. *23.3)
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     __________________________________________________
     Уставный суд Санкт-Петербурга 14 марта 2001 года в  постановлении N 008-3 дал толкование статьи 23 Устава Санкт-Петербурга.
     Срок полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - 4 года, и этот срок не зависит от даты очередных выборов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва.
     
     Уставный суд Санкт-Петербурга 16 мая 2003 года в постановлении N 072-П дал толкование пункта 3 статьи 23, пункта 3 статьи 25, пункта 6 статьи 40 и пункта 2 статьи 41 Устава Санкт-Петербурга.
     __________________________________________________
     
     
     

Статья 24. Выборы в Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга *24)


     1. Депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, достигший на день выборов 21 года.
     
     2. Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга избираются жителями Санкт-Петербурга, являющимися избирателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
     
     3. Выборы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга нового созыва проводятся в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга. Голосование по выборам в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга нового созыва начинается в восемь часов утра в третье воскресенье предпоследнего календарного месяца полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва. В случае если указанное воскресенье в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объявляется рабочим днем, голосование проводится в ближайший предшествующий ему выходной день. *24.3)
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 19 июня 2002 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2002 года N 217-18, - см. предыдущую редакцию).
     __________________________________________________
     Уставный суд Санкт-Петербурга 14 марта 2001 года в  постановлении N 008-3 дал толкование пункта 3 статьи 24 Устава Санкт-Петербурга.
     Возможности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в назначении даты очередных выборов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ограничены определенными годом, месяцем, неделей и днем недели независимо от месяца, недели и дня недели возникновения или прекращения полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва. Под последним годом полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга следует понимать временной период, начинающийся после истечения трех лет с момента возникновения полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга текущего созыва и заканчивающийся истечением четырехлетнего (уставного) срока его полномочий.
     __________________________________________________
     
     


Статья 25. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

     
     1. Статус депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определяется федеральными законами, настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга. *25.1.1)     
     
     Абзац второй исключен с 15 июня 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29 - см. предыдущую редакцию.
     
     Абзац третий исключен с 15 июня 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29 - см. предыдущую редакцию.
     
     Абзац четвертый исключен с 15 июня 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29 - см. предыдущую редакцию.
     
     Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга депутатской деятельности и гарантии депутатской деятельности устанавливаются настоящим Уставом и законом Санкт-Петербурга.
     (Абзац дополнительно включен с 15 июня 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
     В случае привлечения депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
     (Абзац дополнительно включен с 15 июня 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
     Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
     (Абзац дополнительно включен с 15 июня 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
     Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законом освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы на весь период его полномочий.
     
     2. Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга работают на постоянной основе.
     
     3. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обязан:
     
     1) лично участвовать в голосовании на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 26 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 255-31, - см. предыдущую редакцию);
     
     2) участвовать в подготовке правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
     
     3) не менее одного раза в месяц проводить прием избирателей;
     
     4) не менее одного раза в год отчитываться перед избирателями в соответствии с законом Санкт-Петербурга (подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию);
     
     4. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может:
     
     1) в течение срока своих полномочий быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Санкт-Петербурга или должности государственной службы Санкт-Петербурга, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом (подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     
     5. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
     
     6. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга прекращаются со дня возникновения полномочий у избранного по соответствующему избирательному округу депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва. Срок полномочий однократно избранного депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может быть более 5 лет.*25.6)
     __________________________________________________
     Уставный суд Санкт-Петербурга 29 октября 2002 года в постановлении N 047-П дал толкование пункта 6 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга.
     Уставный суд Санкт-Петербурга разъяснил, что полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга прекращаются со дня возникновения полномочий у избранного по соответствующему избирательному округу депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва, т.е. со дня начала работы (первого заседания) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва. Данное толкование применимо и к определению дня прекращения полномочий депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва в случае неизбрания по соответствующим округам депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва.      
     Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва сохраняют свои полномочия в случае неизбрания двух третей депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва до дня начала работы (первого заседания) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва, если неизбрание правомочного Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва обусловлено причинами объективного характера и соответствует конституционному принципу народовластия.
     __________________________________________________
     
     7. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга прекращаются досрочно в случаях:
     
     1) письменного заявления депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о сложении своих полномочий;
     
     2) утраты депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга гражданства Российской Федерации;
     
     3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
     
     4) признания лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
     
     5) смерти депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
     
     6) признания лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, безвестно отсутствующим или объявления умершим в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;
     
     7) невыполнения депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга требований, установленных пунктом 4 настоящей статьи;
     
     8) неучастия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в работе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга более трех месяцев подряд без уважительных причин, перечень которых определяется законом Санкт-Петербурга;
     
     8) его отзыва избирателями на основании и в порядке, установленных законом Санкт-Петербурга;
     (Подпункт дополнительно включен с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29).
     
     9) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
     
     8. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по основаниям, перечисленным в подпунктах 1-6, 8 пункта 7 настоящей статьи, считаются прекращенными со дня объявления об этом Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2005 года N 274-29, - см. предыдущую редакцию).
     
     9. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по основаниям, перечисленным в подпунктах 7, 8 пункта 7 настоящей статьи, прекращаются по решению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, принимаемому не ранее чем через три месяца после избрания соответствующего депутата.
     
     10. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга информирует Санкт-Петербургскую избирательную комиссию о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     
     11. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в течение месяца назначаются дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по соответствующему избирательному округу. В случае непринятия решения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в указанный срок дата выборов депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга назначается Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Дополнительные и (или) повторные выборы депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не назначаются и не проводятся в случае, если в результате этих выборов срок полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга будет составлять менее одного года.
     
12. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга возникают со дня принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения об общих результатах выборов. *25.12)
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 марта 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 110-13, - см. предыдущую редакцию).
     __________________________________________________
     Уставный суд Санкт-Петербурга 14 марта 2001 года в  постановлении N 008-3 дал толкование пункта 12 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга.
     __________________________________________________
     
     
     

Статья 25-1. Порядок досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

     
     1. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга могут быть прекращены досрочно в случае:
     

Следующая часть документа »»